«Золотая Сахара II»: беспилотный красавчик из 50-х

Все новое это крепко забытое старое. Сколько уж лет этой фразе, а она по-прежнему не врет. В самый разгул всемирной истерии на тему электричества и беспилотных автомобилей, на открывшемся сегодня автосалоне в Женеве вдруг берет и всплывает концепт-кар Golden Sahara II. Уникальная во всех смыслах машина, которая еще во второй половине 50-х годов XX века задавалась вопросом: “А может ли автомобиль обойтись без водителя?”

Авторство “Золотой Сахары” делят хорошие знакомые инженер Джим Стрит и дизайнер Джордж Баррис. Началось все с того, что Джордж за рулем новенького Lincoln Capri 1953 года… въехал под грузовик, груженный сеном. Легковушке срезало крышу как ножом. Лишь хорошая реакция спасла Баррису жизнь – он вовремя пригнулся. Зато "Линкольн" был на списание. С другой стороны обезглавленный “Капри” оказался отличным творческим фундаментом для яркого шоу-кара. Объединив усилия с Джимом Стритом, Баррис всего за несколько месяцев построил уникальную машину.

Панорамные лобовое и заднее стекло, аэродинамические обводы кузова, огромные плавники и броская двухтоновая окраска, причем вместо традиционного по тем временам хрома использовалось 24-каратное сусальное золото – все это выглядело очень круто. “Сахара” получила еще и кастомный салон, в который парни умудрились засунуть не только радиоприемник, но даже телевизор с холодильником!

“Золотая Сахара” дебютировал на выставке Peterson Motorama 1954 года и тут же стала зрительским хитом. Народ валом валил поглядеть на золотое чудо. Устроители выставок начали платили Джиму и Джорджу неплохие деньги за участие – расходы на создание машины быстро отбились. Тогда-то приятели решили проапгрейдить “Сахару”, сделав и без того крутой шоу-кар еще круче.

Обновленная “Сахара”, получившая вполне логичное имя Golden Sahara II, удивляла целой россыпью уникальных по меркам 50-х годов технических фишек. На машине, к примеру, дебютировала система голосового управления, с помощью которой можно было не только открывать двери и багажник, но также заводить мотор и даже давать команды на разгон и торможение!

Альтернативой голосовому управлению стал комбинированный штурвал авиационного типа в салоне, заменявший педальный узел и рулевое колесо. Потягивая его на себя, водитель увеличивал скорость, а покачивая в стороны, задавал нужное направление движения. Кроме того, Golden Sahara оснащалась датчиками движения, которые в экстренном случае автоматически активировали тормоза.

Весьма революционными были даже шины “Золотой Сахары”. Инженеры GoodYear специально разработали особую резиновую смесь “Неотан”, обладавшую способностью… светится изнутри! Люминесцентные шины не только выглядели отпадно, но и повышали видимость автомобиля в темное время суток. Еще больше активную безопасность улучшали прозрачные центральные колпаки колес, выполнявшие роль повторителей поворотов.

“Золотая Сахара II” дебютировала в 1956-м и без устали ездила по разным выставкам еще с четыре года, пока Джим Стрит без объяснения причин не снял машину с экспозиции. Прошло еще почти 60 лет, прежде чем “Сахара” вновь попала в центр всеобщего внимания. Прошлой весной автомобиль был приобретен на аукционе известным коллекционером Лэрри Клермонтом. А в нынешнем марте полностью восстановленная, доведенная до первоначального блеска машина предстала перед посетителями Женевского салона. Конечно, сегодня многие решения «Золотой Сахары» вызывают улыбку. Впрочем, не большую, чем намерение всей Европы уже через 10 лет полностью отказаться от использования ДВС…

TrunkMonkeys
🐒🐒🐒

Что еще в этом блоге:
Alfa Romeo 164: последняя из настоящих или начало конца?
"Маленький вихрь" от Plymouth или "Дастер" здорового человека
"На старт, внимание, назад!" — почему в Голландии полюбили гонки задом наперед
Плавающий автомобиль или ездящий катер: история Amphicar 770, который так и не понял, что он такое
Неукротимая и легендарная: Toyota Supra, которую мы потеряли
Самый красивый Chrysler, ушедший кормить медуз
Выстрел в Аврору: что будет если автомобиль построит священник
Жан Бера: история самого бесстрашного гонщика мира
Почему у раллийной Lancia эмблема со слоником?
Почему Энцо Феррари любил ездить на Peugeot
Приключения советских раллистов в Эфиопии
За что итальянские карабинеры любят Alfa Romeo
Идеальный автомобиль для Лорда Ситхов: история Buick GNX
Как механики Scuderia Ferrari воровали тормоза с клиентских машин и что из этого вышло
Самый красивый Duesenberg, которого… не было
Чего газотурбинные автомобили добились в автоспорте
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 1
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 2
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 3
Престон Такер против Детройта: гений и злодейство
Энциклопедия автомобильных кузовов
Расследование о четырехглазой “Волге”
Американская автомобильная свалка: исчезающая красота
За 65 лет до Stelvio: первый внедорожник от Alfa Romeo
История создания Ferrari F40
Чебурашка уходит от погони: что будет если скрестить грузовик и членовоз
Открываем “Жигули”: как мог выглядеть кабриолет на базе ВАЗ-2101
DeLorean великий и ужасный: судьба главного хипстера Детройта
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 1: Ралли
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 2: Формула-1
Фальстарт для старта: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса
“Мне бы в небо…”: героическая трагедия Чарльза
Роллса

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.