Вау-эффект: АР-Альфетта. Поездка на заднем сиденьи…

Заехал Уральский Друг Carburetor73. Давно не виделись! Подготовил культурошную программу и она обломилась… В двух словах: хотел лишить Друга мопедной девственности, а мопедик вдруг не запустился…Странные дела. Пошли за бензином на близлежащую лучковскую колонку и — сюрприз:

ДА! Настоящая Альфетта!
Скажу честно, на автомобилях по-настоящему прославленной итальянской марки я не ездил уже ОЧЕНЬ давно -лет 25. Ну — я, конечно, имею в виду нормальные автомобили, а не ширпотреб с передним приводом. А последние АР, на которых довелось поездить — 75 и 90. Отличные дорожные снаряды — динамичные, маневренные, с острыми реакциями на педалях!
И вдруг — привет из детства, Альфетта!
Кстати, недавно на сайте сём мелькала информация об Альфетте у "братьев-славян" — я порадовался, автомобиль ныне редкоземельный, время их не особенно пощадило… На ум сразу пришло убийство Альдо Моро, "красные бригады" и отважные итальянские "карабинери", гонявшиеся по "страдам" за всякими нарушителями на автомобилях именно этой марки.
Мы с Уральским Другом оторопели — не корейский или ещё какой тутырский ширпотреб на колёсах, а настоящий автомобиль из нашего детства! Я попросил разрешения сделать несколько фото, получил добро. У голубой Альфетты оказался…синий салон:

Не я один знаю толк в стиле 70-х: оказывается в Италии тоже соображали в дизайне!
Конечно, главная деталь интерьера — щиток приборов, а тут он ХОРОШ. Нагляден, стилен, информативен и отлично читается:

Виден евроальянс в строительстве щитка!
Поясню. Спидометр с встроенным масляным манометром(!) — производства французской фирмы Jaeger, а тахометр… Ну — только совсем далёкий от автомобилизма человек не опознает изделие фирмы Маньетти Марелли. Впоследствии такой тахометр в нашей советской редакции устанавливался на щиток 2103. Но не для того, чтобы пилоты 70-х чувствовали себя за рулями спорткаров, а для того, чтобы тупо не перекрутить мотор из мусорной корзины ФИАТа на хреновеньком масле…Поразило абсолютно идентичное разграфление циферблатов: что у ТХ193, что у альфовского Марелли АБСОЛЮТНО в одинаковых местах начинаются красные зоны — 5500. Ладно — я ещё пойму, почему не крутится вазовское говно, оно просто из самого дешёвого материала — чугуна. Но альфовский двухвальный мотор из цветмета… В общем, у меня лишь есть догадка — щиток от более простого комплекта автомобиля, с каким-нибудь бомж-мотором. Но тут под капотом знаменитая двухвальная рядная четвёрка с родными ДелльОрто ДХЛА40 на впуске! И, по словам владельца, любезно разрешившего сделать снимки, она молчит… После мойки, откуда Альфетту вытолкали на руках! Я спросил разрешения попытать счастья запустить — добро!
Проверил провода под капотом. Увидел, что всё в порядке, все фишки сидят на своих контактах, зажигание обычное, батарейное, никакой электронной мрази нет. Повернул ключ — контрольные лампочки на щитке теряют яркость, всё ясно: стартёр. Он оказался какого-то совсем маленького размера, сидящим на трёх болтах м8… Ну — после китайского редукторного стартёра под капотом Роллс-Ройса я уже ничему не удивляюсь, однако тут он был родной! Логически прикинув что к чему и посовещавшись с владельцем полез в блок предохранителей. Он расположен слева от рулевой колонки под торпедо — весьма логично. Открыл крышечку — все вставки на месте, обрывов нет, закрыл… Тут пришла в голову мысль — втягивающее реле!
Автомобиль стоял у мастерской шиномонтажа, под ногами, в таких случаях, обычно валяются подкатные домкраты и ключи. Удача: есть чем постучать! Три лёгких постукивания по реле, я в кабине, поворот ключа — и 4 глотки ДелльОрто уже сосут! Лучше, бы, конечно, это делала Орнелла Мутти… Впрочем — перверзии 70-х оставим озабоченным. Владелец Евгений был удивлён и приглашён на обслуживание стартёра. Уральский Друг тоже был удивлён и отправил в Группу ЛадаХистори фото с моей рожей под капотом Альфы… Пришёл оттудова краткий ответ: "Долбаные макаронники!"… Что же, меня разрывают на цитаты — это веселит! Евгений не смотрел судоржно на часы, а оказался приличным человеком, приятным в общении. И повёз нас от колонки домой — целый километр200 метров! Что сказать, едет она исключительно, с низов подхват отличный. Стрелка бомж-тахометра быстро поднимается в середину шкалы, но дальше не крутит владелец. И это правильно: в багажнике от предыдущего обладателя лежит баночка доливки, а это — лучок. Крутить, как все знают, надо на Кастроле, а лучком можно ржавые болты смазывать. Лучше заменить, настроить всё как следует и тогда уже чувствовать себя членом "красной бригады", уходящим от погони карабинери на настоящем двухвальном моторе с 4-мя глотками горизонтальных ДелльОрто!
Уральский Друг был поражён: первое очное знакомство с маркой Альфа-Ромео произошло не на какой-нибудь 155 и даже 164, а на настоящей Альфетте! Мне же было занятно ощутить себя на месте адвоката Терразини из популярного в прошлом сериала "Ла Пиовра", сзади в Альфетте места много и удобный синий диван! Обзор тоже хорош, и с местом над головой всё в порядке.
Кстати — посадка на шофёрском месте тоже хороша. Усилия на педалях в норме, хват руля приятен. Рычаг КПП по ощущениям очень напоминает родной москвичёвский — ходы длинноваты, но фиксация чёткая и мягкая, в кажое положение рычаг западает крайне органолептично. Приехали — можно осмотреться:

Да, одно слово — манифик!
Стремительный силуэт, стильные и удобные ручки дверей… Не обошлось и без инородных включений, увы, но обсуждать я это не хочу. Будет возможность — всё сделается! Ещё видок:

Стиль АР 70-х — 80-х годов безошибочно угадывается: завышенная корма и низкий нос!
Евгению предложил присесть в свой Москвич, получил комплимент насчёт эргономики, обзора и состояния салона. Ха-ха, это он его ещё на ходу не познал, был бы удивлён. А на прощанье сфотографировал Уральского Друга рядом с легендой 70-х:

Инсинуации по поводу колористических аспектов оставлю школоте.
Евгений сел в свою Альфу и поехал дальше — лёгкой дорожки! Ну, а Уральский Друг выдвинулся на встречу с иными персоналиями. А вечером ко мне приехал уже другой Евгений — но неизменно на Голубом автомобиле. Атака клонов:

Быстрые автомобили должны быть яркими!
День не прошёл зря!

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.