Тест-драйв нового Nissan Qashqai: «Драконьей бирюзы» — нет, качественная работа над ошибками — есть

Не так давно, буквально полтора месяца, назад в Санкт-Петербурге был дан старт производству обновленного Nissan Qashqai. Уже с 1 апреля кроссовер появится у дилеров в России, Казахстане и Беларуси. А буквально вчера мы познакомились с автомобилем в живую – на живописных, но узких и извилистых греческих дорожках.

Поскольку всех больше волнуют не красоты страны богов и титанов (о которых, впрочем, я расскажу отдельно), а подробности о заявленных многочисленных обновлениях в автомобиле, с них и начну. Тем более, что говорить есть, о чем.

Итак, внешность. Nissan Qashqai получил новую оптику спереди и сзади, широкую радиаторную решетку с «застекленным» логотипом (только в тех версиях, где есть система экстренного реагирования FEB), измененные передний и задний бампера.

Ассортимент «обуви» тоже стал шире – теперь выбирать можно из 17-х, 18-х или 19-х колесных дисков.
Кстати, 18-е колеса – абсолютная новинка, раньше таким размером «Кашкаи» не комплектовались. И, конечно же, вишенка на торте – новый цвет «Голубой металлик». Хитрого названия вроде «Драконьей бирюзы» он не получил, но от этого не стал хуже – глубокий приятный колор просто обязан стать самым востребованным в гамме (правда, за доплату в 20 000 рублей или 112 000 тенге).

Все греется и настраивается

В салоне тоже предостаточно изменений. Тем, кто уже знаком с обновленным Nissan X-Trail, откровений здесь не случится, однако… Qashqai, выпускаемый для стран СНГ, получил хороший зимний пакет со всеми возможными обогревами – руля по всему ободу, передних и задних кресел, лобового стекла.
А благодаря замене генератора на более мощный (180 Ампер вместо 150) и, соответственно, доработке всей системы электрооборудования, лобовое стекло теперь греется интенсивнее и дольше. К сожалению, этим утверждениям мы можем поверить лишь на слово – испытать подогревы в теплой Греции не получилось.

Рулевое колесо перекочевало из X-Trail (а в него – из новой Micra) – теперь оно усеченное снизу, меньшего диаметра и обтянуто кожей. Передняя консоль также обзавелась кожаной накладкой, да и весь пластик в салоне – качественный и мягкий.

Пассажирское кресло оснастили весьма удобными опциями – регулировками поясничного подпора и по высоте. Причем, в топовых версиях оба передних сиденья имеют электронастройки. Базовая же версия может похвастать автоматическими стеклоподъемниками, причем, всеми четырьмя.

Сзади это все тот же

Кратко пробегусь по доступным системам помощи водителю и перейду к самой сути этого материала – тест-драйву. Итак, обновленный Nissan Qashqai оснащен системой обнаружения препятствий при движении задним ходом RCTA, системой слежения за давлением в шинах TPMS и системой предотвращения ДТП или снижения их последствий FEB (подробнее о ней – ниже). Конечно же, это все помимо штатных ABS и ESP, о которых уже нет смысла и вспоминать.

Тишина должна быть в библиотеке

Итак, пора начинать. «А что же, технических и инженерных изменений не было внесено?» – спросите вы. «Были», — отвечу я. Но – обо всем по порядку.
Первой нам тест-драйв досталась версия на новых 18-х дисках и системой Яндекс.Авто, которая также появилась на «Кашкае» впервые. После установки этой мультимедиа на X-Trail и невозможности оснастить автомобили камерой заднего вида (исключительно по техническим причинам) была поставлена задача решить проблему. И ее решили – Nissan Qashqai с Яндекс.Авто получил опциональную камеру. Пусть и посредственного качества – много «шума», не слишком четкая картинка, но она – есть. А это лучше, чем ничего.

Яндекс.авто это 4-ядерный процессор, 2 Гб оперативной памяти, 8-дюймовый сенсорный экран и 4G/LTE модем с предоплаченным на год доступом в Интернет. Плюсы: Яндекс.Навигация, обновление «по воздуху», голосовое управление, Яндекс.Музыка. Также аксессуаром можно установить дополнительные USB-порты для задних пассажиров.

Под капотом – 2,0-литровый бензиновый мотор, выдающий 144 л.с., в котором ничего, собственно, и не изменилось, кроме некоторых калибровок. А вот коробка передач имеет, чем похвастать. Здесь установлен новый гидротрансформатор с более жёсткой блокировкой и применены новые настройки вариатора. По словам инженеров, они придали линейности разгону, сделали острее отклик на газ и лучше имитируют обычное, «автоматное» переключение передач. Впрочем, это так и есть.

Обновленный вариатор мы уже видели и пробовали на Nisan X-Trail, и его работа не вызвала нареканий. Также и здесь. В городском ритме все почти идеально. Разве что в горку автомобиль идет не так активно, как хотелось бы. А здесь, в Греции, практически все дороги имеют верх и низ – горная страна. И на крутых подъемах заметно ощущается недостаток тяги и легкая вальяжность вариатора.

Зато за доработку шумоизоляции питерскому заводу можно смело ставить твердую пятерку. При закрытых окнах и на высоких скоростях в салоне… не слышно практически ничего. Тихо свистят аэродинамические шумы от зеркал, где-то ненавязчиво работает мотор, шуршат шины на шершавом асфальте и… все.
У кроссовера качественно изолированы моторный отсек и салон, значительно уменьшен шум от снежной каши, «пескоструйки» и воды. Под приборной панелью — шумопоглощающие маты. В полу и крыше — виброгасители. В арках – новые шумоизоляционные материалы. Под днищем — пластиковые щитки и вставки — в порогах. Даже ветровое стекло – акустическое, взятое от европейских дизельных версий «Кашкая».

В общем, 50 килограмм обесшумки сделали свое дело – по тишине салона Qashqai может смело сравниться с некоторыми премиальными моделями.

В багажнике – либо полноразмерное запасное колесо, либо докатка, дающая +49 литров дополнительного пространства.

Исправленному — верить

Но за окном – солнце и +20, поэтому хочется открыть окна и наслаждаться дорогой. Тем более, что после доработок подвески на Qashqai хочется ездить и ездить активно. Ну, более или менее. На питерском заводе была произведена хорошая работа над настройками шасси и она – вознаграждена. Qashqai отлично рулится, не заваливается в крены и не выглядит тяжеловесным даже на горных серпантинах.

По словам инженеров, было много жалоб со стороны предыдущих владельцев на чрезмерную жесткость и «пробиваемость» подвески. Поэтому в обновленном варианте были установлены новые амортизаторы с отбойными пружинами с уменьшенной жесткостью и удлиненными буферами-отбойниками на передних стойках (+18 мм) и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.
Все это, вкупе с новыми 18-дюймовыми дисками, дает кроссоверу стабильность на средних скоростях, уменьшает раскачку кузова и хорошо работает над гашением ударов со стороны дороги.
Но есть и ложка дегтя. Как я уже сказала, амортизаторы и пружины отлично работают на умеренных скоростях, но в ритме греческих серпантинов с постоянными виражами, сменами курса и перекладками, более мягкий автомобиль можно загнать в ритмику, раскачать и "потерять". Другое дело, что большинство его владельцев никогда не будут валить по серпантинам и пугать соседей по потоку. Поэтому они искренне обрадуются тому, что Qashqai стал мягче.

Греческие дороги – не идеальны (за исключением той, платной, из Салоников в Афины, на которой мы шли под 170 км/ч и, кстати, прекрасно себя чувствовали): ямки, стыки, неровности, заплатки. Все это буквально глотается подвеской, не давая вибрациям передаваться в салон и на руль. О пробоях и вовсе не шло речи. Правда, и на бездорожье мы практически не съезжали. Так, легкие грунтовочки из разряда «я здесь на «девяточке»…

Все автомобили оснащены стальной защитой картера

Но все вышеперечисленное не совсем в полной мере относится к 19-м дискам. Они делают кроссовер более жестким и чувствительным, но, в то же время, и более управляемым. И еще один момент — на низких скоростях да на неровном асфальте подвеска отчётливо и громко тарабанит все кочки (особенно, на 18 и 19 колесах). Правда, в салоне это практически не ощутимо, но слышно. На профиле повыше, говорят инженеры, таких проблем меньше. А что же будет тысячах на 50-70 и после наших убойных дорог? Ответа пока нет.

Кстати, новое у «Кашкая» не только само рулевое колесо — обновлена и система рулевого управления. Электроусилитель получил новые калибровки – руль стал более чувствительным и информативным, особенно, в режиме «Спорт» (второй вариант – «Комфорт», а выбрать удобные для вас настройки можно в меню на приборной панели). Также теперь он наделен функцией автовозврата, что удобно при движении в городском ритме.

Прислушались в Nissan и к еще одной частой жалобе клиентов – чувствительной ESP. Система слишком опасалась за вашу безопасность, да так, что включалась в процесс буквально сразу же и зачастую не по месту. Теперь же ESP перекалибрована и лишена раздражающих «лишних» срабатываний.

Шоу «За стеклом»

На второй день теста мы урвали себе топовую версию с говорящим неймингом LE Top. Панорамная крыша, новые 19-дюймовые «катки», «застекленная» эмблема на блестящей радиаторной решетке…
В ней под прозрачным пластиком спрятан радар системы FEB, той самой, что следит за вашим поведением на дороге и может помочь в экстренных ситуациях. Работает она, как и на X-Trail, на скорости от 40 до 80 км/ч, реагирует исключительно на металл (причем, у нас пару раз она предупредила о быстро приближающемся отбойнике на очередном вираже). На мотоциклистов, пешеходов или мусор, лежащий на дороге, система не среагирует никаким образом, так что смело полагайтесь на свои глаза и руки.
Впрочем, FEB тоже следит за всем не тотально. Она предупредит (светом и звуком) и даже затормозит, однако как только водитель подключится к процессу – нажмет на педали или дернет руль, тут же самоустранится, предоставив вам самим решать проблемы.

Стильные адаптивные интеллектуальные фары хорошо справляются со своей задачей. Оказавшись в темноте на горном серпантине без какого-либо дополнительного освещения, мы полагались исключительно на их работу. Греки – народ отчаянный и с безопасностью на «вы». Дорожные службы не отягощают себя установкой отбойников или хотя бы вменяемых знаков на многочисленных виражах серпантинов, а обочина здесь отсутствует как класс. Легко убраться куда-то вниз или скатиться в бок (и такое происходит здесь регулярно, если верить установленным повсюду «домикам», символизирующим место ДТП с погибшими).

Адаптивные фары отработали отлично. Поворачиваясь до 15 градусов в сторону виража, они выхватывают из темноты достаточно пространства, чтобы четко видеть, куда направлять автомобиль. Однако у нас было желание слегка поднять сами линзы – на горной дороге хочется видеть дальше, а постоянно мигать дальним – надоедает. Но, по большому счету, это не проблема, так как в городе при дополнительном освещении все вопросы уходят сами собой.

Вроде бы, все. Остался лишь самый интересный ценовой вопрос. На рынке России Nissan Qashqai представлен в четырех комплектациях с двумя вариантами моторов – 2,0-литровый или 1,2 DIG-T (112 л.с.). КП также на выбор – 6-ступенчатая «механика» или вариатор СVT X-Tronic. Цены в России начинаются с 1 290 000 руб. и заканчиваются на 1 956 000 руб.

В Казахстане 1,2-литрового мотора не предвидится, а вот четыре версии с бензиновым двигателем абсолютно идентичны с российским рынком. Цены – от 7 805 000 тг. до 11 396 000 тг.

В базовой версии XE вы получаете множество интересных опций: обогрев лобового стекла, 17-е диски (на версиях с 2.0-литровым мотором), новый руль, датчик уровня омывающей жидкости и автостеклоподъемники на всех дверях.

Но на наш взгляд, самым адекватным по всем параметрам оказался Nissan Qashqai в средней комплектации – на 18-х, не зубодробильных, дисках и с прогрессивной системой Яндекс.Авто. Да, вы не получите умных помощников, но в этом тоже есть плюс – будете полагаться лишь на себя, свои силы, камеру заднего вида и парктроники. Зато цена более «вкусная» — в районе 10 700 000 тенге (1 784 000 руб.).

Теперь слово за вами, уважаемые читатели. Есть ли среди вас поклонники бренда Nissan? Что вы скажете обо всех внесенных в автомобиль улучшениях, многие из которых действительно важны для наших стран? И главный вопрос: взяли бы себе или нет?

Текст и фото: Елена Никитенко

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.