Тест-драйв Chrysler Pacifica: Зачем ты приехал в Россию?

Бренд Chrysler в глубоком кризисе! Даже на домашнем американском рынке в модельной линейке всего два автомобиля. Думаете пора закрывать занавес? Не торопитесь. Минивэн Chrysler Pacifica появился на свет чуть более 2 лет назад, но довольно быстро закрепился на олимпе. А как дела в России? У нас Pacifica продается по цене от 4 млн. 189 тысяч. Попробуем разобраться есть ли у него шансы?

Типичным минивэном на американском рынке считается 8-местный автомобиль длиной более 5 метров, с двигателем V6, трансформирумым салоном и большим багажником. Так и хочется употребить термин «максивэн»…

К сожалению, на российском рынке по-настоящему больших минивэнов никогда не было. Opel Zafira, Chevrolet Orlando давно покинули наш рынок, да и они были компромиссными. Либо 7 мест либо большой багажник. В лучшие времена на рынке неплохо продавались Ford S-Max и Galaxy, но те времена давно прошли.

Минивэны теряют популярность под натиском кроссоверов. Менеджеры по продажам неоднократно делились со мной «секретом», что мамы не любят минивены. Кстати, в США термин «Soccer Mom» означает мамашу, которая занимается только детьми, после школы забирает их на минивэне и везёт на занятия футболом. На русский это можно вольно перевести, как «курица наседка». Мало кто хочет предстать в таком имидже.

Именно таких ассоциаций и пытаются избежать американские мамы, когда речь заходит о покупке семейного автомобиля. Многие из них выбирают большие кроссоверы в качестве «крутой» альтернативы. Автопроизводители, наоборот, стремятся сделать минивэны привлекательнее. Еще совсем недавно все без исключения модели были скучны и однообразны. Только в текущем поколении многие однообъемники стали агрессивны по дизайну и богато оснащены внутри. Chrysler на пару с Dodge оказались вне конкуренции в плохом смысле слова, потому что их машины были скучнее даже самого скучного конкурента.

Необходимо было переосмыслить концепцию автомобиля, сделать его более премиальным, не потеряв функциональности. А главное – сделать его крутым!

Можно ли победить «проклятие минивена»?
Для этого необходимо было сделать новую модель желанной. Именно такую задачу поставило перед маркетологами руководство концерна FCA. Кому поручить задачу проектирования автомобиля, как не тем, ради кого он создается. За дизайн Chrysler Pacifica отвечала мама двоих детей и наша с вами бывшая соотечественница Ирина Заватская, которая уехала из Таджикистана в 1994 году, когда ей было всего 15 лет. Старший брат Ирины увлекался сборкой моделей автомобилей. Видимо увлечение передалось и сестре, поэтому она решила, что хочет работать над внешностью автомобилей.

Ирина Заватская

Закончив Институт Искусств в Кливланде по специальности «автомобильный дизайн», Ирина получила работу в General Motors, а потом и в концерне Chrysler. По мнению Ирины, ее профессия обладает одним неоспоримым преимуществом. Дизайнер по сути художник, но работы первого можно посмотреть только на выставках или в галереях, а творения автомобильного дизайнера можно видеть на улице каждый день.

Во время премьеры Chrysler Pacifica на автосалоне в Детройте в 2016 году.

Ирина отвечала за разработку экстерьера Chrysler Pacifica с самого начала и до момента запуска в производство. По ее мнению, тот факт, что она приехала в США уже в сознательном возрасте позволил ей взглянуть на создание автомобиля с «чистого листа». За основу был взят фирменный стиль, впервые опробованный на Chrysler 200.

Имя тоже решили изменить, чтобы полностью порвать с унылым прошлым. Для этого решено было хорошо забытое имя Pacifica, под которым в период 2004-2008 выпускался странный кроссовер, который одновременно пытался быть минивэном, но в итоге не был ни тем ни другим.

Chrysler Pacifica 2004

Трансформер

Минивэны, как и пикапы, не часто балуют пассажиров дорогой отделкой, потому что основное предназначение таких автомобилей – функция. Pacifica получилась элегантной снаружи и практичной внутри. В продвинутых комплектациях интерьер радует качественными материалами.

Синий дизайн панели приборов удачным назвать тяжело, но это уже стало фирменной чертой фирмы Chrysler. Монитор центрального компьютера тоже отдает «голубизной». Кнопки на руле сделаны из качественного пластика и очень приятны на ощупь, но точности при нажатии им не хватает.

Селектор автоматической коробки вынесен на нижнюю часть центральной панели. Поначалу принимаешь большую металлизированную «шайбу» за регулировку громкости, как это было принято на старых звуковых усилителях, но буквы «PRNDL» не оставляют сомнений.

Традиционно для Chrysler, применена система «слепых» кнопок, когда управление громкостью, настройками радио и сменой треков расположено на «темной стороне руля». Создатели явно не хотели перегружать лицевую сторону руля, но это решение более чем спорное.

Двуцветная гамма передней панели в сочетании с плавными линиями и весьма качественными материалами дает ощущение европейской школы, хотя образ автомобиля разрабатывался в Америке. Панорамная крыша с самой большой в классе площадью остекления позволит всем пассажирам насладиться естественным светом.

В салоне Chrysler чувствуешь себя как в бизнес-микроавтобусе, который в будущем превратится в мусоровоз. Дети есть дети, а если у вас их несколько, то скорее всего они разного возраста, а значит бардака и грязи в салоне не избежать, поэтому задача дизайнера внутреннего пространства предусмотреть как можно больше мест для хранения.

За дизайн интерьера отвечала еще одна мама – Винни Чэнг и надо отметить, что со своей задачей она справилась блестяще. В ногах у водителя и переднего пассажира куча места. Частично оно заполнено выдвижными ящиками, как в тумбочке, и слотом проигрывателя Blueray-дисков, а другая часть выполнена в форме «тазика» на полу с 12-вольтовой розеткой и портом USB. Подлокотник хоть и крупный, но неглубокий, а секрет в том, что часть его полезного объема отдана под ящик для задних пассажиров.

На втором ряду начинаются чудеса техники. Мониторы не встроены в подголовники, как это часто бывает, а выполнены в виде складывающихся в спинку экранов, как у ноутбуков. При этом на мониторы можно выводить все, на что хватит портов, а портов достаточно. Рядом с каждым экраном расположились HDMI, USB порт и разъем для наушников. Под мониторами практичные карманы, куда можно спрятать сам «девайс». Кроме этого, мультимедиа система UCONNECT для второго ряда поддерживают установку своих собственных приложений и игр, управлять которой можно касанием либо с пульта дистанционного управления.

За трансформацию салоне отвечает фирменная система Stow’n Go. В Pacifica гениально решены, казалось бы, нерешаемые задачи. Возьмем сиденье, на котором закреплено детское сиденье. Сложить такое сиденье, чтобы попустить седока на третий ряд, целая проблема, но в Pacifica сиденье как бы «кивает» вперед, не изменяет положения спинки относительно сиденья. Кстати, получившая широкое распространение система открывания багажника «пинком» в данном случае работает и с боковыми дверями.

В семиместной версии все сиденья второго и третьего ряда можно легким движением убрать в пол. При разложенных сиденьях ниши в полу можно использовать для хранения. Сиденья третьего ряда убираются в пол еще проще – они «падают назад» и одновременно складываются пополам. Обратной стороной такой трансформации стало то, что сиденья второго и третьего ряда заметно проще в плане эргономики и боковой поддержки. В восьмиместной версии, единственное сиденье, которое придется вынимать из салона, это среднее кресло второго ряда.

Если избежать мусора в салоне не удалось, то встроенный пылесос поможет исправить и это. Я специально попробовал вытянуть гофрированный «хобот» пылесоса с третьего ряда, где он и расположен, до пола переднего пассажирского сиденья и мне это удалось! В качестве опции полагается компрессор, с помощью которого можно накачивать не только колеса, но и велосипеды, мячи и даже надувных «крокодилов».

Американские ценности

Родство с Fiat привело к тому, что почти все новые модели для американского рынка создаются по одному сценарию. Берется платформа Compact US Wide, девятиступенчатый автомат ZF и старые добрые американские моторы либо европейские дизели.

Дизель в США слово неприличное после известного скандала, а вот появление этого минивэна в Европе под маркой Lancia весьма вероятно. В этом случае без дизеля не обойтись. Кстати, новая внешность Chrysler куда более европейская и логотип Lancia уже не будет смотреться настолько чужеродно, как это было в случае с Lancia Voyager.

Lancia Voyager

На ходу Pacifica радует плотной и в меру комфортной подвеской и хорошей обратной связью на руле. V6 объемом 3.6 литра семейства Pentastar мощностью 287 л.с. неплохо подружился с «автоматом». Никакой дерготни даже в режиме активного разгона. Между прочим, до 60 миль в час Pacifica разгоняется за 7.2 секунды, что совсем не слабо. Кроме этого, модель стала первым в США plug-in гибридом, способным проезжать в чисто электрическом режиме до 50 км.

Среди продвинутых опций новая Pacifica получила систему автоматическое парковки, активный круиз-контроль, систему удержания в полосе, предотвращения столкновений и мониторинг слепых зон. Разумеется, систему бесключевого доступа и запуска, камеру заднего вида и систему кругового обзора в сочетании с передними и задними датчиками парковки. В списке опций можно найти вентиляцию и подогрев сидений, мультимедиа системы с 8.4 дюймовым экраном и 13 динамиками и светодиодные фары головного света.

На системе предотвращения столкновений хочется остановится отдельно. Во-первых, в отличие от многих других моделей, Pacifica не только остановится перед препятствием, но и продолжит удерживать автомобиль. Во-вторых, парковочные датчики тоже связаны с системой экстренного торможения и в случае сближения с препятствием автомобиль сам ударит по тормозам.

По длине (5176 мм.) Pacifica больше всех своих конкурентов. Для сравнения она немногим меньше крупного Chevrolet Tahoe. Chrysler оценил базовую Pacifica (28.595 – 42.495) на уровне своих основных конкурентов Toyota Sienna (28.850 – 45.270) и Honda Odyssey (29.400 – 44.875), но в топовых версия Pacifica смотрится привлекательнее. Бюджетная ниша была оставлена «родственнику» по концерну – старого Dodge Grand Caravan (22.095 – 30.995). Таким образом, концерну удалось развести две свои марки не только по стоимости, но и по сути.

Pacifikids

Маркетологи Chrysler использовали запрещенное оружие – они использовали детский труд в рекламной кампании под названием Pacifikids, где дети рассказывают о преимуществах минивэна взрослым. И видимо это сработало.

Несмотря на то, что продажи Pacifica стартовали только в мае 2016, к концу года новинке удалось завоевать 20% рынка минивэнов в США. Dodge Caravan при этом все равно продается лучше за счет низкой цены.

Успех на лицо, хотя надо признать, что основное преимущество Pacifica это новизна и современность. Хорошо смеется тот, кто смеется последний. Буквально пару месяцев назад на рынок вышло новое поколение Honda Odyssey, а новая Toyota Sienna появится позднее. Посмотрим кто кого! Но несомненно одно – Chrysler удалось вернуться в высшую лигу.

Но все-таки, когда речь заходит об альтернативе минивэны, то на ум приходят семиместные кроссоверы, которых на американском рынке достаточно. Выбрать можно, как из дорогих SUV вроде Audi Q7 или Mercedes-Benz GL, так и более доступных Honda Pilot и Nissan Pathfinder. Захотят ли мамы поменять автомобиль, когда дети вырастут? Скорее всего, но зачем 7 мест? Тогда уж кабриолет!

«Квартира» на колесах

Российская цена Chrysler Pacifica и она шокирует: минимум 4 млн 189 тысяч рублей делают из Pacifica настоящую квартиру на колесах в прямом и переносном смысле. До сих пор остается загадкой зачем Chrysler тратит деньги на сертификацию ради штучных продаж.

И отдельная просьба, ко всем, кто дочитал до конца. Подпишитесь на мой блог! Пожалуйста 🙂

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.