Тбилиси — Монако на Бокстере (часть 1)

Фото: Евгений Бельский

Всем привет.
Совсем недавно мы вернулись из автопутешествия о котором я мечтал давно. Если честно писать заметки про эту поездку моей мечты я не собирался, так что прошу извинить за то что не все самое интересное удалось запечатлеть, тем более что я был за рулем.
Но кое-что все таки снял на айфон и с радостью поделюсь с вами ибо поездка получилась интересной и насыщенной.
Наверно уместно было бы рассказать небольшую предысторию.
Я давно и серьезно увлечен гонками, в частности Формулами. Мне удалось увидеть несколько гонок Ф-1 живьем и это были незабываемые моменты. К Барселоне, Спа и Сочи очень хотелось добавить и Гран При Монако — самую легендарную и пафосную гонку, побывать на которой мечтают многие. Именно в этом году для нас все сложилось очень удобно. Сын по работе должен был лететь в Канны на кинофестиваль, я обзавелся подходящим для гранд тура автомобилем, ну и со свободным временем было все хорошо.
План получился непростым, но реальным к исполнению.
Мы с супругой выезжаем из Тбилиси на Порше 718 Бокстере и едем в Канны, туда же прилетают мой сын и брат с супругами, в Сен-Тропе мы берем напрокат яхту и выдвигаемся в акваторию Канн, где встаем на якорь по ночам, а днем круизим на яхте по близлежащим достопримечательностям. Отходив на лодке неделю, мы сдаем ее и на 2 ночи перемещаемся в особняк близ Монтекарло, в местечке Эз и смотрим легендарную гонку. Затем москвичи улетают домой, а мы с супругой едем на Бокстере обратно в Грузию.
Забегая вперед скажу что план наш удался на славу и мы его осуществили на 100%
Сегодня я попробую рассказать о первом этапе поездки. Батуми — Стамбул. Расстояние 1300 км.

Сразу оговорюсь что ставить рекордов и катить по тысяче км в день я не собирался, поэтому Турцию решили пересекать с одной ночевкой в центре маршрута, примерно в большом городе Самсуне. Специально не забронировали отель на ночь, так как не понимали где окажемся к вечеру и как будет складываться первый день в пути.
9-го мая выехали из Тбилиси в Батуми. Провели приятный вечер у моря, легли пораньше и утром в 7.00 поехали в поселок Сарпи близ Батуми. Именно там находится пограничный переход из Грузии в Турцию.
По дороге проезжали древнейшую крепость в Грузии в поселке Гонио, здесь можно почитать об этом уникальном месте.

Гонио-Апсаросская крепость

Сам переход занял немного времени, т к рано утром в праздники машин практически не было. Единственное неудобство перехода, то что пассажир проходит таможню отдельно, а не вместе с водителем.
Для поездки у меня была приобретена грин карта для Европы сроком на месяц и права международного образца. Скажу сразу, международные права никто так и не спросил, всем хватило обычных.
Пересечение границы заняло 20 минут.

один из грузовых терминалов со стороны Турции

Проехав скопление автобусов, маршруток и людей мы остановились чтобы оглядеться вокруг.

Погода стояла прекрасная, дорога была замечательной, настроение шикарным и мы рванули вдоль турецкого побережья Черного моря. Дороги в северной Турции очень приличного качества, с удобной и понятной разметкой и без подвохов. Ехать было приятно. И хоть трасса часто пролегает через населенные пункты, ранним утром я мог себе позволить ехать довольно быстро.
Через 1,5 часа мы приехали в крупный прибрежный город Трабзон и проехав его стали искать заправочную станцию. Наткнулись на Лукойл, заехали заправиться.

На фоне местных машин Порш выглядит пришельцем

Покупая бензин в Турции надо понимать что 98-й или 100-й найти нереально, поэтому заправились 95-м ЭКТО от Лукойла и покатили дальше. Постепенно количество машин на дороге увеличивалось, а скорость нашего движения уменьшалась. Тем не менее мы попали в полицейскую засаду и нарвались на наш первый штраф за превышение скорости.
За выгороженной оранжевыми конусами полосой стоял полицейский автомобиль, мотоцикл и три инспектора, вместе с ними документы проверили и люди в синем, похожие на военную полицию.

ничем не лучше российских коллег)

Подтвердить мое нарушение полицейские не смогли или не захотели, ссылались на какую-то камеру и сказали что я ехал 120, где можно только 70 и это страшное нарушение будет стоить мне 389 турецких лир.
Долго и мучительно забивали мои данные в гаджет, который выдавил из себя две бумажки, одну отдали мне, другую я подписал и отдал инспекторам. Со словами "якши араба" меня отпустили)

Мы двинули дальше. Ехать по Турции, да еще по живописному побережью одно удовольствие. Красивый ландшафт, горы, море и широкие тоннели оставили особенное впечатление от этих замечательных мест.
Супруга снимала видео в основном, а я тупо наслаждался поездкой, поэтому показать практически нечего.
После милого городка Орду поток машин поредел и дорога стала уходить в горы.

Качество полотна позволяло, машин на дороге было немного и я снова взялся за старое.)

И снова нарвался!) Но в этот раз я заметил того кто меня спалил. Незадолго до того как меня остановили дорожные полицейские я обратил внимание на припаркованный носом к движению белый Рено с затемненными стеклами. Проезжая мимо обратил внимание что чувак держал в руках бинокль. Скорость я снизил, но это не помогло)

Объяснять что и как и эти ребята особо не стали. Сказали "спид" и написали от руки 150. Штраф составил 489 лир. Снова долго забивали данные и выписывали квитанцию. Сказали ехать в банк.
Наверняка у всего этого есть правовая база ибо вместе со мной ребята тормозили и своих, выписывая им штрафы, но методы засады и фиксации нарушения говорят о многом)
Тем временем мы приехали в Самсун — бовольно крупный город, который стал нашей последней точкой на берегу Черного моря, дальше дорога уходит вглубь континента.
Заехали в большой торговый центр, купил сим-карту местного Vodafone c 12 гигами интернета на месяц. К сожалению симка работает только в Турции, но так как мы планировали две ночи в Стамбуле, да и еще обратный путь, то 38 лир показались вполне приемлемой ценой.
Дальше поехали по дороге, которая постепенно поднималась все выше и выше в горы. Так как начало темнеть, решили поискать ночлег, но не Airbnb ни Booking не давали ничего поблизости.
Решили спросить на заправочной станции. Турок, который там работал не понимал нас ни на одном из доступных мне языков, но отвел меня к тетушке сидевшей в каблучке от Рено.

Она оказалась голландкой, которая живет здесь уже долго. Попугай на плече и кот в багажнике говорят о многом) Очень интересная и колоритная бабушка объяснила нам что в 30 км от этого места есть городок Тосия, в котором сразу несколько отелей и мы обязательно найдем жилье. Так и получилось.

Приличный, чистый отель с завтраком обошелся нам 300 лир за люксовый номер с двумя комнатами, с балконом и завтраком. Остальные номера стоили 200 лир.
Рано утром позавтракав мы двинулись дальше.

в мае в Турции цветут маки

По мере приближения к Стамбулу движение становилось все плотнее, да и водители становились все наглее.) Тактику поведения на дороге я выбрал простую. Еду преимущественно в левом ряду и когда упираюсь в переднюю машину даю понять что я быстрее. В северной Турции эта тактика работала безупречно, но ближе к Стамбулу все изменилось. Ребята не торопятся тебя пропустить, долго якобы не замечают, некоторые пытаются ускориться, некоторые наоборот замирают. Кто-то вступает в гонку)
Пригороды Стамбула это особая песня. Огромные промзоны сменяют целые города микрорайонов. Новых, постарше и довольно старых. Последние 70 км пути до Босфорского моста — сплошной мегаполис.
Место для проживания мы специально выбрали рядом со знаменитым мостом через Босфор, в европейской части Стамбула на первой линии с видом на пролив.

Трафик нешуточный

Так как в Стамбуле мы не впервые, мы просто наслаждались неспешной жизнью пролива, гуляли по району, заходили в местные ресторанчики и кафе.

Ну и конечно неспешно посмотрели квалификацию и гонку ГП Испании, вспоминая как в далеком 2003-м году оказались впервые в жизни на гонках Ф-1 в Каталунье.

Кубица не радовал

В первый вечер в Стамбуле у меня произошел интересный случай. Так как к квартире которую мы сняли на Босфоре не полагалось парковочное место (хотя в описании оно присутствовало), я проехался по району и нашел небольшой паркинг с мойкой. Командовал им молодой парнишка с которым мы на пальцах договорились что я оставлю у него машину на две ночи.

Жизнь на набережной

На следующее утро я зашел на парковку чтобы проведать машину, и опешил. Весь паркинг и прилегающая территория были уставлены десятком спец фургонов с оборудованием, а на соседней улице была развернута съемочная площадка. Порш был в плену в самом дальнем углу. Когда я нашел парковщика он сделал круглые глаза и сказал что не спал всю ночь и ждал меня. Оказывается он решил что я оставляю тачку на 2 часа. Все это он мне поведал при помощи второго турчонка. Я ругнулся по-русски и вдруг парковщик завопил на русском) Оказался киргизом гастробайтером и очень неплохим парнем. Договориться дальше уже не составило проблем)

При этом в среднем в центре города паркинг стоит около 100 лир за ночь и шустрые ребята заранее занимают места на бесплатных паркингах в жилых кварталах. Так же сделал и мой киргиз. Переставил какое то ведро, освободив место под мою машину.

целые соревнования идут у рыбаков

Проведя в Стамбуле два прекрасных дня, утром в понедельник мы были готовы стартовать дальше. По плану мы собирались проехать всю Грецию до порта Игуменица чтобы там сесть на паром до Венеции.
Но об этом в следующей записи.

Дом в котором мы жили

Продолжение здесь…

PS. Тем из вас, кому интересно что происходит в Грузии, подписывайтесь на Инстаграм моей туркомпании, а новости о автомобильных делах я выкладываю в личный Инстаграм

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.