Специальное Транспортное Средство НАМИ-2868. История САЗ…

К Саранскому заводу автосамосвалов имеет самое непосредственное отношение.
Текст и фото мои, то бишь С. Леонтьев.

В жизни Саранского завода автосамосвалов были моменты, когда изделия разрабатывали для сторонних, не ГАЗовских, шасси. Была надежда, что когда шасси пойдут в производство, то заводу самосвальному перепадет доля изготовления надстройки.
В ноябре 2009 года ОАО «САЗ» разработал и изготовил опытный образец самосвального оборудования для шасси полноприводного Специального Транспортного Средства (СТС) НАМИ-2868. Забегая вперед, скажу, что опытных образцов было еще два, и лишь третий образец был запущен в производство.
Шасси создано специалистами центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (г. Москва).

1. Свал набок. Платформа неокрашенная, собранная для проверки собираемости.

2. Свал набок. За машиной разработчик данного самосвального оборудования Большаков Георгий Алексеевич, царство ему небесное, хороший был человек и отличный конструктор. В 2012 году его не стало…

СТС, грузоподъемностью 800-1000 кг, предназначался для удовлетворения потребностей жителей сельской местности, мелких производителей сельхозпродукции и для механизации труда в личных подсобных хозяйствах.

3. СТС по своим параметрам соответствовал тракторам класса тяги 0,2…0,6 т и оборудовался задней навеской и задним валом отбора мощности для агрегатирования со шлейфом навесных сельскохозяйственных орудий от тракторов Т-25 и Т-30.

4. На СТС установлена самосвальная установка с 3-х сторонней разгрузкой с платформой объемом 2,8 куб. метра. Для перевозки легковесных объемных грузов устанавливались надставные борта, при этом объем платформы увеличивается вдвое.

Производство шасси СТС НАМИ-2868 планировалось организовать на заводе ОАО «АвтоСпецОборудование» (г. Великий Новгород) под брендом "SILANT" (Сила Новгородских технологий).
Производство шасси было организовано, и самосвальное оборудование они стали изготавливать сами. и даже модернизировалось шасси — были установлены мосты и колеса от "Садко". САЗ поставлял для них комплектующие — гидроцилиндры, маслобаки и пр. детали.
Взамен самосвальной платформы на надрамное устройство предусматривалась установка различных сменных надстроек: фургон, цистерна, различное коммунальное оборудование. Для этого надрамное устройство имело ряд конструктивных решений, позволяющих это осуществить.То есть сняв платформу на надрамник можно было установить другую надстройку…

Продукция из Великого Новгорода на выставке Золотая Осень-2010. Самосвал с тентом

Продукция из Великого Новгорода на выставке Золотая Осень-2010. Передний отвал и бочка

Продукция из Великого Новгорода на выставке Золотая Осень-2010. Ремонтная мастерская

Продукция из Великого Новгорода на выставке Золотая Осень-2010. Бочка покрупнее

Продукция из Великого Новгорода на выставке Золотая Осень-2010. Ремонтная мастерская

Изотермический фургон

Продукция из Великого Новгорода на выставке Золотая Осень-2010.

Но ненадолго все это продолжалось — постепенно, ввиду разных причин, производство СТС сошло на нет … Сейчас, говорят, что сей проект опять возрождается, но в другом месте и другими людьми. Да и шасси претерпело кучу изменений, но самосвальное оборудование осталось практически прежним… Кому интересно, что да как то вот тут смотрите — www.arms-expo.ru/news/pre…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com и вот тут — silant-rus.ru .

А что же САЗу от этой машины? Да ничего, кроме того, что это самосвальное оборудование стало генеральной репетицией перед созданием оборудования с 3-х сторонней разгрузкой на шасси ГАЗель. Конструктивные решения найденные для СТС с успехом применены и для самосвалов на ГАЗелях.

Продолжение — www.drive2.ru/b/525955236511090298/

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.