Седан-хулиган: как едет самый доступный российский спорткар

Яндекс-беспилотник, раскатывающий по пустынному Иннополису, как будто специально снизил скорость, чтобы рассмотреть ярко-синюю с красными полосами машину. Газонокосильщик оставил свой аппарат, инспектор ГИБДД прицелился смартфоном. Всё внимание Ладе «Гранте», пусть и необычной, в новой версии Drive Active с эффектным спортивным обвесом. Но это же «Гранта», самый дешевый автомобиль на российском рынке. Соответствует ли Drive Active яркой внешности громкому названию, разбирались «Известия».

Поладить со спортом

АвтоВАЗ давно бросил вызов гаражным умельцам и стороннему тюнингу — еще в 2006 году был выпущен прототип Kalina GTI c доработанной подвеской и 115-сильным мотором. Образованная в 2013 году дочерняя компания Lada Sport занялась тюнингом «Гранты» и «Калины» — форсированный мотор, заниженная подвеска и задние дисковые тормоза.

лада_спорт

Габариты Drive Active: 4280×1700×1450 мм. Клиренс уменьшен до 162 мм

Фото: Lada

Наконец, появилась самая «горячая» версия NFR (Need for race) — 136-сильный мотор, самоблок, 17-дюймовые диски, доработанная подвеска, тормоза, рулевое. В 2016-м к ним добавили более доступный вариант Drive Active — спортстайлинг наподобие AMG Line и M Sport у Mercedes-Benz и BMW, плюс заниженная подвеска, плюс стандартные мотор и тормоза. В Казань мы приехали знакомиться с рестайлинговыми машинами. Что в них нового?

Отечественный кросс: как едет внедорожная «Лада»

«Минтранс» протестировал Lada Granta Cross с механической и роботизированной трансмиссией

Повторяет за старшими

Granta Drive Active можно легко отличить по низкой посадке — клиренс уменьшен на 18 мм, отчего она не выглядит такой кургузой, как обычный седан. А еще по деталям в стиле Vesta Sport — спортивным бамперам с тонкими красными полосками, накладкам на пороги, плоскому хромированному патрубку, дискам с особым рисунком.

Набор выразительных средств, использованный Стивом Маттином, скромный, но «драйв-активную» машину преобразил. Язык не повернется назвать такую Ладу мечтой дачника. По-другому «заиграли» х-образный передок и выпуклости на крышке багажника — всё это появилось на Гранте еще в ходе рестайлинга.

GRANTA_94

Обвес делает тольяттинская фирма Apal. Та самая, что возобновила выпуск необычного внедорожника Stalker с пластиковым кузовом и на агрегатах Lada 4×4

Фото: Lada

GRANTA_93

Двухцветные диски обуты в шины Pirell размерностью 185/55 R15

Фото: Lada

GRANTA_95

Сзади версию Drive Active проще отличить от обычной «Гранты»

Фото: Lada

GRANTA_90

Спойлер — не просто элемент стиля, он увеличивает прижимную силу на скорости свыше 60 км в час

Фото: Lada

GRANTA_85

Рестайлинговые «Гранты» оснащаются модернизированными моторами — теперь при обрыве ремня ГРМ клапаны не встретятся с поршнями

Фото: Lada

На «копейку» сдачи: самая первая Lada против самой новой

Тест-драйв ВАЗ-2101 в компании Lada Vesta Cross

В синем, как олдскульная олимпийка, цвете Drive Active смотрится особенно выигрышно, но это не какой-то эксклюзивный оттенок. Машину красят в те же цвета, что и обычные седаны, кроме оранжевого — фирменного для версий Cross. Среди них есть и белый — он точно будет популярен на юге России.

Карбон и весла

Интерьер украшен в стилистике Vesta Sport, но скромнее — красно-черные чехлы спортивных кресел тканевые, руль обшит перфорированной кожей, а рычаг трансмиссии — нет. Стоит отметить вставки под углепластик — здесь они совсем как настоящие. Хороши и новые треугольные ручки дверей.

лада_спорт

Красные акценты и вставки под углепластик заметно оживляют простенький интерьер

Фото: Lada

Золотая пыль: зачем бестселлер переделали в кроссовер

Тест-драйв Lada Granta Cross, королевы падающего рынка

Оснащение Drive Active соответствует комплектации Comfort. С одной стороны, богаче только Luxe и Prestige, с другой, здесь нет системы стабилизации, противотуманных фар, парктроников. Дверь придется открывать ключом, а «весла» вместо электрических стеклоподъемников на заднем ряду довершают картину.

Самая дорогая Гранта?

Представители «АвтоВАЗа» говорят, что учитывали психологический рубеж цены — Granta Drive Active с «механикой» стоит 629 900, почти на 90 тысяч дороже, чем обычный седан с тем же уровнем оснащения. И это при том, что двигатель, трансмиссию и тормоза не трогали, ограничившись шасси и обвесом.

Максимальная цена машины при заказе «робота» АМТ — 654 900 рублей, и это уже уровень максимально упакованной Granta с четырехступенчатым японским «автоматом». Сделаешь машину дороже — отпугнешь покупателей, во всяком случае, Granta Sport и Kalina NFR с форсированными моторами и дисковыми задними тормозами продавались вяло.

Ларец спорта: тест-драйв самой быстрой Lada Vesta

Чего ожидать от спортивного флагмана из Тольятти

Так что Drive Active — автомобиль во многом компромиссный. Это сразу понимаешь, сев в водительское кресло — спортивный ковш с плотной набивкой и хорошей боковой поддержкой стоит высоковато. Жалеть об отсутствии настройки по вертикали не стоит — у других «Грант» подушку можно было только поднять, а опустить ее ниже невозможно — мешает конструкция пола.

Что с поворотами?

Здесь всё знакомо — голос мотора, который, кажется, здесь стал громче, усилия на педалях, «размах» рычага «механики» и подвывание шестерен. Вроде бы обычная «Гранта», но едет по-другому. Шасси, настроенное подразделением Lada Sport, — главное и кардинальное отличие версии Drive Active. Здесь свои пружины, передние стойки и амортизаторы от Vesta Sport.

лада_спорт

Максимальная скорость — 184 км в час. Расход в смешанном цикле одинаков для «механики» и «робота» — 6,5 л на 100 км

Фото: Lada

Кросс с «автоматом»: как едет самая современная Lada

Тест-драйв Lada Xray Cross с новым мотором и новой автоматической трансмиссией — вариатором

Плюс уменьшенный до 162 мм клиренс, позволяющий понизить центр тяжести. В результате повороты новая Lada проходит азартно, с небольшими кренами. Еще бы над рулевым поработать — в околонулевой зоне пусто, из-за чего на больших скоростях чувствуешь себя неуверенно. Тем более, что один из двух автомобилей, на которых я поездил, хуже держит прямую и требует легкой коррекции курса. Подруливать приходится буквально на ощупь.

Даже на хорошем асфальте подвеска отмечает невидимые глазу дефекты покрытия, а на бетонке салон наполняется зудом. При этом раскачки на волнах практически нет. Зубодробительно жесткой машину не назовешь, и по проселочной дороге Granta Drive Active весело скачет в стиле «больше скорость — меньше ям».

Скорость ограничивает не энергоемкость подвески, а трясущийся руль. Впрочем, баланс между управляемостью и комфортом соблюден. Это важно — Granta Drive Active, скорее всего, будет единственным автомобилем в семье, и спортивные амбиции не должны конфликтовать с практичностью.

Робот-спортсмен

Леди Икс: девушка из Тольятти похорошела и взбодрилась

Тест-драйв обновленной Lada Granta

Поэтому такой седан может оснащаться роботизированной трансмиссией AMT — и она теперь тоже настроена по-новому. Отпустил педаль тормоза — и машина медленно катится вперед, как будто здесь классический «автомат». Переключения стали более плавными, хотя дергания при разгоне в пол остались, и иногда электронный мозг путается с выбором передачи. Появился спортрежим, с которым машина разгоняется веселее и громче, а на длинных спусках уверенно держит пониженную.

Впрочем, даже в спортрежиме разгон до «сотни» вряд ли получится быстрее заявленных 12 секунд. Машина с «механикой» на полторы секунды быстрее, но это результат обычного седана «Гранта». Благодаря более низкому центру тяжести, лучшей аэродинамике и спортивному шасси Drive Active, пожалуй, будет безопаснее на больших скоростях.

GRANTA_71

Приборная панель новая. Руль обшит кожей, а рычаг трансмиссии — нет

Фото: Lada

GRANTA_75

Аудиосистема поддерживает беспроводную связь по Bluertooth и оснащена разъемом под карту памяти

Фото: Lada

GRANTA_74

Подогрев есть только у передних сидений

Фото: Lada

GRANTA_81

Руль регулируется только по высоте

Фото: Lada

GRANTA_79

Вставки под углепластик похожи на настоящие

Фото: Lada

GRANTA_78

Сиденья с тканевой обивкой неплохо держат в повороте

Фото: Lada

GRANTA_84

Спинка заднего дивана складывается по частям

Фото: Lada

Парта или заготовка

Честная игрушка: что иностранцы думают о новых моделях «АвтоВАЗа»

Как в Европе и США оценивают российские автомобили

Большинству неискушенных покупателей, для которых Drive Active станет своеобразной учебной партой, достаточно и этого. Плюс заводская гарантия.

Неплохо едет, ярко выглядит — что вы еще хотите от самого доступного спорткара на российском рынке? Не хватает мощности? Зато можно хулиганить безопасно. Форсировка мотора в любом случае потребует уже доработки тормозов, которые пока справляются.

«Всё, что мы хотели добиться в спорте, мы осуществили в Vesta Sport. Этот вопрос мы пока закрываем», — рассказывает руководитель Лада Спорт Владислав Незванкин.

Drive Active — теперь единственная спортивная «Гранта», и только с кузовом седан. Ни версии Sport, ни тем более NFR «АвтоВАЗ» производить не планирует. Слишком ограниченным оказался спрос на подобные машины. А на безрыбье…

Не исключено, что некоторые покупатели будут рассматривать Drive Active как заготовку для более экстремального тюнинга. Тем более что сторонние компании предлагают множество готовых решений — чип-тюнинг, передняя блокировка, растяжка между стойками, передний подрамник с более жесткими рычагами. Был бы бюджет.

Источник: iz.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.