Путешествие в Норвегию на самодельном автодоме #16. Стоянки в Финляндии, пикник у Балтийского моря и возвращение домой через Санкт-Петербург

Приветствую вас в заключительной части заметок из поездки в Норвегию на самодельном автодоме. Хоть это и последняя часть о событиях по ходу путешествия, она не последняя об этой поездке, ведь следом будет финансовый отчет, рассказывающий о каждом евро, потраченном по пути. Но это в следующий раз, а сейчас вернемся в Финляндию, на стоянку у озера, где закончилась предыдущая часть.

День 44 — на пути к Хельсинки

Ночь на полянке у озера Пяйянне прошла отлично. Это кстати второе по величине (после Сайма) озеро в Финляндии. Каких-то грандиозных планов на сегодня не было и я позволил себе выспаться и не спеша сделать завтрак, насладившись им на улице с видом на озеро.

Отличное начало дня

Местность вокруг не очень густо населена, что-то вроде отдельно стоящих загородных домов. Так что довольно много природы, чтобы погулять вокруг. Теплая погода и общая атмосфера вокруг так меня расслабили, что куда-то ехать и что-то делать вообще не хотелось ) Но чтобы не чувствовать себя полным бездельником — записал пару длинных видео о путешествии на автодоме по Норвегии. Что-то вроде руководства (где брать еду, топливо, воду. Что ожидать от местных дорог, как искать стоянки, общаться с местными и т.д.) — этого видео пока нет на ютубе, но со временем появится.

В остальном провел время за чтением и поиском потенциальных мест для отдыха на выходные. Ведь я постепенно приближался к городу Хельсинки, где живет и работает мой хороший друг, с которым мы договорились выехать на выходные на природу и хорошенько отдохнуть с костром, бургерами, гитарой и приятной беседой. Мы не виделись уже больше полугода.

Вообще выбор бесплатных стоянок у воды около Хельсинки не так велик — все таки юг Финляндии очень густо населен и куда ни глянь у моря расположены зоны отдыха, а вокруг озер поселки загородных домов. Но все же несколько вариантов найти можно. Наметил пару интересных вариантов для пикника в радиусе 100км от Хельсинки и отправился на один из них на тестирование.

В путь!

Свернув со скоростного шоссе, дорога к стоянке сначала прошла через симпатичный городок Порвоо, а потом, через небольшой пригород и лес привела меня вновь к побережью Балтийского моря. Последние километры проходили по узкой гравийной дороге среди деревьев. Если бы я не знал, что еду верно — давно бы подумал что заблудился.

В этом и приемущество приложения со стоянками (типа park4night). Найти подобную стоянку случайно или самостоятельно очень маловероятно. Никаких указателей к этому месту я не заметил, но приехав обнаружил вполне ухоженную и продуманную дикую стоянку.

Там были места для костров, лавочки, контейнеры для мусора и туалет. Так же нашлось несколько спусков к воде и даже небольшой песчаный пляж и даже маленький пирс.

В общем все необходимое, чтобы приятно провести время, особенно когда у тебя в доме есть все удобства. Место сразу стало хорошим кандидатом на отдых с другом в выходные.

Приехал я уже в темноте, вроде ничего не сделал за день, только слил/залил воды, чтобы не думать об этом в выходные и заправился. В итоге все свободное время куда-то растворилось и на небе уже выглядывали звезды, а я только запарковал домик на удачном и ровном месте на краю леса.

(фото с утра)

С другого края стоянки виднелся костер и стоящие около него автодом и палатка. Какое-то время поразмышлял и все же взял Фрая в охапку и отправился знакомиться с соседями. Всегда хочется знать, что рядом с тобой отдыхают адекватные люди (а еще больше хочется знать, если они не адекватные).

Фрай как всегда мастерски разбавил неловкую ситуацию первого знакомства в ночном лесу и моими соседями оказались две молодые пары из Германии, проехавших примерно по моему же маршруту, только начав это делать еще 3 месяца назад. У них остался еще месяц для путешествий, который они планировали провести в Прибалтике и Польше. Их фургон, как и мой, был переделан своими руками и мы поделились идеями о постройке автодомов и путешествиях. Проболтав около часа, я оставил их отдыхать у костра, а сам отправился готовить долгожданный ужин и отдыхать. Впереди меня ждали насыщенные выходные!

День 45 — когда приехал в гости со своими домом

Утро пятницы принесло не очень солнечную, но сухую и теплую погоду, так что первым делом просто прогулялся с Фраем по окрестностям. У некоторых утро было явно раньше моего, ведь на стоянке я остался один и все соседи покинули её пока я еще спал.

Сегодня был один из редких дней, когда у меня был довольно четкий план действий. Мне нужно было примерно к 16 часам приехать к другу в Хельсинки, сходить там в безлимитный горячий душ и отправиться с ним на выбранное место нашего отдыха на выходные. По пути заехав в магазин и закупившись всем необходимым.

Поискав другие места для отдыха неподалеку от Хельсинки пришел к выводу, что место где я нахожусь сейчас самое подходящее. Тут было много места, лес, море, возможность устроить барбекью и отсутствие дороги и шума. Для друга даже снял рекламный ролик — обзор окрестностей. Чтобы мы точно оба были согласны с таким подходом к выбору стоянки.

Друг полностью поддержал идею, так что с этой частью выходных разобрались и так как до Хельсинки еще надо было доехать пару часов, а время приближалось к 14 я отправился в путь.

Когда я прибыл на место без особых проблем отыскал парковочное пространство и как раз встретил друга, возвращающегося с работы.

Мне понравился район, где был расположен его новенький 5-ти этажный дом. Во-первых очень радовала низкоэтажная застройка. Небольшие аккуратные дома не закрывали собой все пространство вокруг и двор ощущался зеленым и просторным. Хоть этот район считается не особо престижным в Хельсинки — все равно там было очень уютно и спокойно. Все чисто и аккуратно. В основном его репутация не самая высокая из-за большой концентрации мигрантов. Да, Финляндия тоже не избежала этой участи и, если в северной части встретить араба, индийца или азиата пока редкость, то в Хельсинки их довольно много. Сначала друг чувствовал себя довольно не уютно, но через некоторое время привык и в целом поведал, что не слышал о каких-то случаях проблем и стычек на национальной или религиозной почве. Финляндия в целом очень безопасная и социально стабильная страна.

Я принял быстрый душ и, попив чай, мы отправились обратно к месту утренней стоянки. По пути заехали в магазин за едой, пивом, парой одноразовых грилей и дровами для костра.

Потом, конечно, вспомнили, что очень хотелось купить рыбы и с этой мыслью заблудились в городе Порвоо, получив небольшую вынужденную экскурсию по городу, которая в итоге привела нас к небольшому продуктовому магазину, где удалось раздобыть рыбы и еще пару забытых продуктов. Теперь мы были полностью готовы. Выходные должны были получиться отличными!

На стоянку приехали опять в темноте, но, вопреки моим опасениям, все места на стоянке были по-прежнему свободны. Выбрав подходящее местечко с кострищем и лавочкой расположились там и принялись готовить ужин на одноразовом гриле, параллельно организовав костер для освещения и атмосферы.

Оба были довольно уставшие после долгого дня, но все равно засиделись допоздна у костра, делившись свежими новостями из своей жизни.

Для сна провел трасформацию спальной зоны из одной большой кровати в две маленьких лавки 60х200см.

Спать на таких довольно узких кроватях было немного непривычно, но вполне возможно и комфортно, особенно если вспомнить что окружал нас финский лес и Балтийское море.

День 46 (а думал что всего дней 45)

Утро началось с завтрака свежепожаренными блинами (из финской блинной смеси, которую я нашел в магазине), вареньем, персиками и кофе. Чтобы завтрак был еще приятнее — организовали его на улице — настоящий природный кайф.

Дальше весь день в целом прошел в абсолютно расслабленном режиме многочасового гуляния с Фраем по окрестностям, которых в этом месте просто огромное количество в любом направлении (кроме моря, конечно). Хвойные леса, пляж, маленькие каменные холмы с мхом и причудливыми грибами, можно гулять часами

Остальная часть дня прошла за сидением у костра с гитарой и холодными напитками

И, конечно, готовкой на гриле безумно вкусных хот-догов и бургеров.

Полный день ничего-не-делания и отдыха. Отличный способ сбавить темп после такого активного путешествия перед прибытием домой.

Погода была не слишком теплая, но вполне приличная, так что даже удалось запустить квадракоптер, заодно продемонстрировав его возможности другу.

Вообще практически у любого человека, которому я показываю способности этой чудестно машинки — первая фраза после посадки — это «мдаа… офигеть… надо купить квадрокоптер»

Так и прошел этот день и снова наступил вечер, с костром и гитарой. Дожгли последние березовые поленья, купленные на заправке по пути. Дрова кстати продаются в Финляндии почти на каждой заправке. Можно конечно найти дровишки и в лесу, но вокруг я их особо не видел, видимо за этим следят и убирают. По крайней мере в этом месте. Так что иметь готовые поленья было довольно удобно.

Сделали еще бургеров и встретили закат у теплого костра с гитарой и холодным финским пивом.

День 47 — снова в путь

Погода в этот день была не так приветлива как вчера, так что завтрак перенесли внутрь фургона (где я впервые воспользовался поворотным механизмом переднего пассажирского кресла! Ну хоть не зря ставил).

Не спеша совершили еще одну прогулку по финскому хвойному лесу в этот раз забравшись довольно далеко, и приготовили последнюю порцию этих прекрасных бургеров, одни из лучших что я ел когда-либо.

Если вы еще не обедали — мои извинения

Оставалось только прибраться на месте стоянки и отправиться в Хельсинки. Там друг напоил меня чаем со всякими вкусностями и, конечно, я опять воспользовался услугами его душевой кабинки. Фрай не упускал возможности подремать перед дорогой… где снова можно будет подремать.

Завтра в планах было пересечь границу Финляндия-Россия и попасть в гости к друзьям в Санкт-Петербурге, так что целью на сегодня стал поиск ближайшей к границе стоянки для ночлега.

Такая стоянка обнаружилась в небольшом городе Котка, буквально в часе езды до пограничного пункта Торфяновка.

И стоянка была не вынужденная, а вполне на уровне всех предыдущих — на гравийной парковке в парке прямо на берегу Финского залива с отличными видами.

Оставшийся вечер посвятил уборке в автодоме и подготовкой к прохождению границы (чтобы все было аккуратно и цивильно). Поужинав и погуляв по парку отправился спать под шум осеннего неспокойного прибоя Балтийского моря.

Вот этот парк, может вам еще пригодиться 😉

День 48 — пересечение границы

Утром не стал слишком торопиться и, спокойно позавтракав еще погулял по парку, убрал все постельное белье в автодоме и вообще привел его в максимально дружелюбный для прохождения границы вид. Все было убрано в ящики, аккуратно и приятно на вид.

До границы как и планировал доехал всего за час, но там застал приличную очередь машин на 20. Само прохождение границы вообще не вызвало никаких трудностей, даже нечего рассказать. Никого не заинтересовал ни мой фургон-автодом ни собака ни перевозимые вещи.

На финской стороне в фургон даже не заглянули, на российской границе девушка-пограничница зашла внутрь и попросила открыть некоторые шкафчики и ящики, оценив их примерное содержимое (не вынимая) и, погладив Фрая, отпустила нас домой. Наличие собаки вообще никак их не интересовало, в отличии от границы, через которую я въезжал в Латвию в начале путешествия, где мне пришлось заполнять декларацию на провоз «товара-собаки» и проходить через красный коридор.

В итоге все прохождение границы заняло около двух часов (половину из которых я провел в очереди) и уже в 16 я летел 120км/ч по трассе в сторону культурной столицы нашей родины. Через несколько часов уже въехал на ЗСД и наслаждаясь приветливому солнцу двигался на другой конец города в гости.

Немного просчитался с маршрутом и съездами ЗСД в итоге нырнув прямо в гущу событий почти в центре Питера проведя незапланированную экскурсию по историческим местам. Но в итоге выбрался из города и добрался до друзей. Они были не очень довольны такому позднему приезду, но все же мы успели провести много времени вместе и погостив за городом с шашлыками и гуляя по ночному городу и сидя в парке.

Питерский закат

Фургон оставил на большой платной стоянке с охраной прямо у их дома. Не хотелось в последний день путешествия каких-то сюрпризов и волнений, за что 200 рублей явно были не большой ценой. Переночевали с Фраем у друзей в гостях уставшие и довольные.

День 49 — трасса до Москвы

Утром (ну как утром, часов в 12) после вчерашних приключений был большой соблазн остаться в Питере еще на один день, но путешествие и так сильно затянулось, так что залив побольше кофе и окончательно проснувшись быстро позавтракал и отправился в путь.

Путь из Санкт-Петербурга в Москву довольно долгий и даже на обычной быстрой машине может занять 9-10 часов, я же на фургоне предположил, что мой маршрут займет часов 12 и дома я окажусь около 4 утра. Ехать сразу решил по платной дороге (точнее по тем ее кускам, что уже были достроены).

Дорога явно только только появлялась (на момент сентября 2018г) и участки открывают буквально на глазах. Бывает даже так, что в одну сторону уже трасса открыта, а в противоположной стороне бульдозеры разравнивают землю, а рабочие варят арматуру.

Там где трасса была — качество весьма неплохое, только очень не хватало инфрастуктуры. Например чтобы поесть (а часа через 2 езды я уже был бы не против перекусить) мне пришлось отъехать от Питера на 460 км! Только там обнаружилось первое на трассе кафе «Mcafe» которое было кстати вполне ничего, но очень уж далеко.

С заправками тоже было все не так радужно — спустя некоторое время пора было пополнить запасы топлива и я приметил табличку Лукоил 80 км — не слабый такой промежуток, но ладно топливо еще есть, доехал до нужного места, там был знак «Лукоил 800м» и вот где-то тут он должен был быть… аварийный карман… место отдыха… дорога… дорога… 800, да и все 2000 метров явно прошли, а заправки я так и не увидел! Как же так! И не прошло и минуты как появилась новая табличка «Лукоил 73км»! Что за *&^%$#! Ладно еще 70км я конечно протяну, но это последний шанс!

Спустя 72км появился ожидаемый знак «лукоил 800м» и я замедлился почти до пешеходной скорости, лишь бы не пропустить уже необходимый источник живительного топлива. Но на пути вновь возникла только «зона отдыха» со столиками и беседками. На всякий случай завернул туда и оказалось не зря — ведь именно это место и было заправкой. И сразу стало понятно, почему я не заметил его в прошлый раз, ведь выглядела «заправочная станция» вот так:

Просто грузовой контейнер с колонкой внутри и жирным тяжеленным заправочным шлангом, валяющимся рядом. С дороги их даже почти не видно.

За первый кусок трассы я заплатил 900 рублей, и где-то на пол-пути в Москву она закончилась. Дальше пришлось по-старинке рассекать в темноте по 1-2 полосам проезжая через населенные пункты, пока вновь не встретился кусочек трассы уже у самой Москвы. Я свернул на него и отдал еще 900 рублей за проезд буквально 70км до МКАДа, что было наверно излишне, ведь в час ночи движения и по обычной дороге было уже совсем не плотное, мог бы доехать и так.

Тем не менее, проехав еще 30км по МКАДу я добрался до дома и с удивлением обраружил, что дорога заняла всего девять с половиной часов (из которых минут 30 ушло на еду). Очень неплохой результат. И я даже не так сильно устал, впрочем это было ожидаемо после 10 000 км за предыдущие дни, еще плюс минус тысяча уже не казалась чем-то особенным.

Тем временем наступил 50-ый день моей поездки. Самого долгого путешествия в моей жизни. Это было круто.

За это путешествие я проехал через 9 стран, пару-тройку десятков городов и ночевал в ~40 самых разных диких местах.

Познакомился с интересными людьми, пережил разные приключения и преодолел трудности, некоторые из которых не были слишком приятными, но в итоге просто станут частью истории и будут вызывать в памяти только приятные воспоминания. Конечно получил бесценный опыт не только путешествия на автомобиле по разным странам, но и в автономном использование автодома, для которого это было первое путешествие спустя три года постройки! И он был не идеален, как и мы все, но показал себя с самых лучших сторон и был для меня верным товарищем в дороге. Всегда довозил меня до места и давал тепло, еду и домашний уют каждый день, где бы я ни был.

А для вас написал 93 (девяносто три!) страниц А4 мелким шрифтом историй об этой поездке. Выложил 5+ часов видеоотчетов (из 15+ часов видеоматериала) и подготовил 300+ фотографий. Надеюсь вам в какой-то степени так же интересно их читать, как для меня пережить эти события вживую. Постарался передать свои эмоции, переживания и красоту мест вокруг, насколько хватило моих литературных навыков, которые в силу сугубо инженерной профессии не так велики, как иногда хотелось бы )

По итогам путешествие у меня конечно возникли некоторые мысли об улучшении этого дома на колесах (которые я даже уже частично воплотил) и об этом я расскажу отдельно в бортжурнале самого автодома.

И не спешите расходиться, ведь как всегда следующей частью будет подробный полный финансовый отчет из путешествия, где я расскажу всё всё о том где и сколько я потратил за эти 50 дней.

Ну и конечно вас ждет видео о событиях этой части путешествия

Спасибо тем кто дочитал до конца и отдельное спасибо за репост моих заметок, что помогает расширить аудиторию, а значит повысить желание писать еще больше и интереснее! Увидимся в следующем выпуске!

Для тех, кто жаждет знать больше и всегда быть в курсе событий: Instagram проекта

Чем заняться в ожидании следующего выпуска?
Посетить страницу автодома на drive2 (бортжурнал 50+ записей о постройке)
Посетить YouTube канал там другие видео об автодоме

Почитать избранные записи о автодоме с драйв2
Стоимость постройки моего автодома
Обзор моего самодельного дома на колесах

Или занять себя отчетами о моих других путешествиях:
Путешествие в арендованном автодоме по Сицилии (2017)
Путешествие по США на арендованом Ford Mustang (2016)
Путешествие на родстере Mazda MX5 в Европу (2014)

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.