Правозащитники предложили отменить дорожные знаки уменьшенного размера

Президентский Совет по правам человека (СПЧ) обратился к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с предложением отменить использование в городах дорожных знаков уменьшенного размера. Об этом 25 марта сообщает «Коммерсант». В СПЧ считают, что непроработанная инициатива может провести к увеличению аварийности на дорогах.

Весеннее обострение: как автокомпании заманивают клиентов скидками

Рекламные акции нередко вводят в заблуждение потребителей

Идея применять уменьшенные знаки возникла у столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и экспертного центра Probok.net в 2015 году. В ЦОДД тогда отметили, что такие указатели могут улучшить облик городов и при этом хорошо видны всем участникам дорожного движения.

По поручению правительства в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Калининграде, Саратове и других мегаполисах был проведен эксперимент по применению уменьшенных дорожных знаков, который получил положительную оценку Государственной комиссии по безопасности дорожного движения.

В Москве знаки размером 400×400 мм или 500×500 мм (вместо 700×700 мм) впервые появились в ходе эксперимента на Большой Никитской и Малой Никитской улицах, в Гранатном, Скарятинском и Брюсовом переулках в феврале 2017 года.

В марте 2019 года Госавтоинспекция обратилась в суд с просьбой признать уменьшенные указатели небезопасными и вернуть прежние указатели. В результате суд встал на сторону ГИБДД и обязал ЦОДД заплатить штраф в размере 200 тыс. рублей.

19 марта сообщалось, что за шесть лет аварийность на дорогах Москвы снизилась почти на 25%. Количество погибших и раненных в ДТП сократилось на 45% и 26,3% соответственно. Детская смертность также понизилась почти на 60%.

Источник: iz.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.