После Флага (29-31.03.19)

После Флага — вкратце о пяти самых ярких или запоминающихся пилотах, событиях, успехах, неудачах и прочих происшествиях в заездах мировых гоночных серий, подкрепленных таблицами результатов.

В этом выпуске:
Формула 1. Гран-При Бахрейна. Сахир. Этап 2/21
Формула 2. Бахрейн. Сахир. Этап 1/12
МотоГП. Гран-При Аргентины. Сантьяго дель Эстеро. Этап 2/19
Чемпионат мира по ралли. Ралли Корсики. Этап 4/14
НАСКАР. Форт Ворт. Техас. Этап 7/36

Формула 1. Гран-При Бахрейна
Ночная драма

5 – Квят на трассе в квалификации; 4 – болиды Рено в гонке; 3 – болид Феттеля в момент отрыва переднего антикрыла; 2 – Хэмилтон и Леклер после финиша; 1 – победитель гонки Хэмилтон

5. Даниил Квят
Российский пилот Торо Россо опять стал жертвой заговора команды. Хотя в этом случае уместнее сказать разгильдяйства. Во второй попытке второго сегмента квалификации Даниилу вместо свежего комплекта мягкой резины поставили довольно потрепанный использованный. В итоге никакого улучшения времени показать не было возможности, и Даня в конце быстрого круга свернул в боксы. «Что это было, ребята» — спросил уфимец по радио, заехав в боксы, но ответа так и не услышал…
В гонке Квят выглядел довольно неплохо, держась вместе со своими «младшими товарищами» Гасли и Элбоном, но в итоге произошло то, чего не ожидал никто: Торпеду «торпедировал» Джовинацци! До схода дело не дошло, но вместе с разворотом пропали последние надежды россиянина на очки в этой гонке. Да еще, по старой традиции, судьи дали Дане штраф в 5 секунд. На этот раз за превышение скорости на пит-лейне.
4. Рено
Дабы не сталкивать своих пилотов на трассе лоб в лоб, стратеги команды решили развести их на разные тактики: Ден, известный своим умением экономить резину, должен был провести гонку с одним пит-стопом, а Нико ехать «на все деньги» с двумя. По идее, одна из этих ставок должна была сыграть, если бы за три круга до финиша на обоих французских болидах одновременно не отказал мотор… В конце 70-х — начале 80-х машины заводчан из Рено называли «желтыми чайниками», потому что их турбомоторы регулярно ломались, оставляя за собой шлейф дыма. История развивается по спирали?
3. Себастьян Феттель
Как известно, люди не меняются… Очередная стрессовая ситуация, связанная на этот раз с тем, что напарник немца оказался быстрее него, а капитанский мостик не притормозил молодого выскочку, вновь обернулась для Себа пируэтами на трассе. Пытаясь, во что бы то ни стало здесь и сейчас контратаковать Хэмилтона, который из-за иной тактики смог опередить немца, Феттель не удержал свой болид и вновь встал поперек трассы. Но, посчитав, что дело не окончено, немец тут же вернулся на трассу, и обгоняя круговых, которые успели проехать мимо, умудрился еще оторвать переднее антикрыло, и только тогда с чувством выполненного долга поковылял в боксы… Позже Феттель в своей манере объяснил журналистам, что крыло отвалилось вследствие странных вибраций, и что никаких контактов ни с какими Строллами и Расселами у него не было, и что он ни в чем не виноват…
2. Шарль Леклер
Многие критиковали монегаска за то, что в Австралии он выступил в квалификации хуже, чем его опытный напарник, и именно с этим был, отчасти, связан приказ оставаться позади Феттеля. Леклер учел эти замечания и в Бахрейне завоевал поул! Но на старте все же пропустил и Феттеля, уходившего в гонку со второй позиции, и Боттаса. Правда, быстро реабилитировался, обогнав в начале гонки как пятикратного, так и четырехкратного чемпионов. Темп Шарля был настолько выше всех остальных на трассе, что начальство из Маранелло особо не препятствовало молодому пилоту в его желании атаковать Феттеля. Причем, все знают, насколько неуступчив бывает немец, но против подготовленного за два круга точного удара он не смог противопоставить ровным счетом ничего… После этого Леклер, будто на крыльях улетел от своих преследователей… Но как Икар в известном греческом мифе, Шарль опалил свои крылья, а, вернее, свой мотор за десяток кругов до финиша. Пара Мерседесов без проблем обошли подбитый красный болид, но другая пара заводских пилотов — ребята из Рено — помогли сохранить для монегаска первый в его карьере подиум: если бы не пейс-кар, вызванный одновременным сходом французов, то стремительно нагоняющий сзади Ферстаппен отодвинул бы Леклера на четвертую позицию.
1. Льюис Хэмилтон
Иногда начинает казаться, что Льюис сам притягивает к себе победы. Казалось бы, и соперники очевидно быстрее, и команда, в кои-то веки, ошиблась со стратегией, и быстрый новичок уезжает все дальше и дальше… Но вновь после финиша играет британский гимн!
К чести Льюиса стоит сказать, что он понимал, что победа досталось ему не вполне заслужено (хотя разве бывают незаслуженные победы в автоспорте), и сразу после того, как он вылез из своего болида, Хэм побежал не к своей команде праздновать победу, а к Леклеру, упустившему из-за технической неисправности свою первую победу, со словами поддержки! Поистине великодушный поступок, достойный чемпиона!

Формула 2. Бахрейн
Старт в пустыне

5 – Алези перед стартом второй гонки; 4 – вылет Гелаэля в субботнем заезде; 3 – Шумахер на поул-позиции в воскресенье; 2 – Сетте Камара во время воскресного спринта; 1 – победитель второй гонки Гиотто

5. Джулиано Алези
Поставить разный состав резины на переднюю и заднюю ось, не прикрутить колесо, отправить гонщика в бой на изношенных покрышках – казалось, в Первой Формуле уже испробовали все виды ошибок, связанные с шинным фактором. Но в команде младшей серии Тридент нашли еще один способ «накосячить» с колесами: во второй гонке в Бахрейне на машине Джулиано Алези покрышки перепутали сторонами: правые поставили на левую сторону, и наоборот! Если в Триденте таким образом решили переплюнуть команды Формулы 1, то они явно пошли не тем путем…
4. Шон Гелаэль
Стабильность – признак мастерства! Список сошедших в сезоне 2019 открыл тот, в чьих «способностях» в данном вопросе не сомневался никто: Шон Гелаэль вылетел на пятом круге первой гонки из-за отказа системы ДРС. Да, гонщик в этом, наверняка, не виноват, но, как говорится, «осадочек остался»… Кстати, вылет индонезийца стал единственным сходом среди всех пилотов за обе гонки уик-энда…
3. Мик Шумахер
Дебют сына Михаэля был самым ожидаемым событием в мире младших формул. И Мик не подвел. Да, ни за победу, ни за подиум молодому немцу побороться не удалось. Но и сам он, и многие эксперты заранее говорили, что ему еще предстоит понять, как ведет себя машина на дистанции и разобраться до конца с ее управлением. По признанию самого Шумахера, в первой гонке он слишком осторожничал, чтобы не испортить комплект покрышек раньше времени, и из-за этого немного отстал от лидеров (что, с другой стороны, позволило ему в конце марафонского заезда догнать и пройти Матсушиту в борьбе за 8 место, которое дало ему право на поул во втором заезде), а во второй гонке, наоборот, решил действовать более агрессивно, что привело к раннему износу резины. Поэтому главной задачей Мика и его команды Према на ближайшие 2-3 этапа станет тщательный анализ работы с покрышками. А что бывает, когда они с этим разбираются – все мы видели в прошлом сезоне Формулы 3…
2. ДАМС
В фавориты перед началом этого сезона записывали гонщиков чемпионского коллектива АРТ и обладателей Кубка команд Карлин. Но в итоге выстрелили пилоты ДАМСа – в первой гонке выиграл Латиффи, а Камара занял младшее место на подиуме. А во второй гонке уже Серхио был впереди Николя, правда, поделили они уже нижние ступени пьедестала почета.
1. Лука Гиотто
А победу во второй гонке одержал Лука Гиотто – пилот «новой» команды УНИ-Виртуози. Стартовав с седьмого места, итальянец, вспоминая опыт Шарля Леклера двухгодичной давности, решился пойти на дополнительный пит-стоп, чтобы под конец гонки иметь преимущество более свежей и мягкой резины, и в итоге просто прошил весь пелотон! Более того, Гиотто мог выиграть и первую гонку, так как именно он завоевал поул в пятничной квалификации, но проблемы со сцеплением, обнаруженные еще на прогревочном круге, стали причиной того, что Лука на старте провалился на шестое место. Но, несмотря на это, именно он разделил двух гонщиков на подиуме субботнего заезда. В итоге, с 37 очками в личном зачете итальянец покинул Бахрейн лидером чемпионата.

МотоГП
Чемпион и остальные

5 – Янноне на трассе в Аргентине; 4 – борьба Виньялеса и Мобиделли; 3 – Петруччи перед стартом гонки; 2 – Росси на круге почета после финиша; 1 – победитель гонки Маркес

5. Андреа Янноне
Янноне перед началом сезона заявлял, что безумно счастлив выступать за итальянскую заводскую команду! Но, может, его не предупредили, что речь идет не о возвращении в Дукати, а о переходе в Априлию? Ведь последнее место и в квалификации, и в гонке — сомнительный повод для радости…
В самой же команде продолжают оправдывать свои результаты тем, что их соотечественникам разрешили использовать крылышки перед задним колесом, а им — нет. Но у других производителей эти обтекатели тоже отсутствуют. Так, может, проблемы со скоростью у Априлии связаны не с этим?
4. Виньялес и Морбиделли
Два молодых таланта, выступающие на одинаковых байках, но за разные команды, всю гонку боролись друг с другом на границе первой пятерки. И на последнем круге все же столкнулись: на торможении Морбиделли наехал своим передним колесом на заднее Виньялеса, после чего финал гонки парни досматривали с обочины.
3. Данило Петруччи
Новобранец заводской команды Дукати после этапа в Катаре заявил, что неудача в ближневосточном этапе сделала его только сильнее! Но, видимо, недостаточно, чтобы успешно выступить в Аргентине. Да, руководитель итальянцев даль’Инья говорил, что у их мотоциклов есть некоторый дефицит скорости на автодроме в Сантьяго дель Эстеро, но Данило вновь оказался худшим среди пилотов, управляющих мотоциклами нового поколения. Если Петруччи и дальше продолжит «становиться сильнее» после каждой гонки, то далеко не факт, что он сможет долго пребывать в статусе заводского пилота — кандидатов на его место предостаточно…
2. Валентино Росси
Доктор в очередной раз квалифицировался хуже напарника, но в гонке снова выглядел заметно лучше. Весь заезд Валентино висел на заднем колесе у Дови, а на последнем круге пошел в решительную атаку на своего соотечественника. Учитывая то, что Росси и Довициозо пилоты куда более опытные, чем Виньялес и Морбиделли, их противостояние не закончилось в гравийной ловушке, и оба успешно приехали на подиум по истечении 25-ти кругов.
1. Марк Маркес
А выиграл этап в Аргентине, причем за явным преимуществом, действующий чемпион Марк Маркес! Причем это преимущество правильнее назвать доминированием: испанец с самого старта просто уехал ото всех своих соперников, и его отрыв порой превышал 15 секунд! В конце гонки Марк откровенно сбавил темп, и даже успел поприветствовать свою команду еще до пересечения финишной черты, но и это не позволило соперникам приблизиться к лидеру на расстояние прямой видимости!

Ралли Корсики
Смена лидера

5 – Рованперя в первый день ралли; 4 – Грязин и Федоров на подиуме во Франции; 3 – Тянак меняет пробитое во второй день колесо; 2 – Эванс на финальном СУ; 1 – победители Ралли Корсики Невилль и Гилсул

5. WRC2 Pro
«Резервная заводская» категория WRC2Pro, призванная прибрать частников под крыло автопроизводителей, похоже, терпит фиаско. И так немногочисленные участники этого зачета практически полностью проигнорировали этап во Франции — на старт заявилось только 2 экипажа! А учитывая, что Калле Рованперя вылетел с трассы и сошел еще на 12-ом спецучастке, Лукашу Пененжеку оставалось только не разбить машину на коварных трассах Корсики. Но, спустя лишь несколько километров после аварии финна, на том же СУ поляк последовал его примеру. И в итоге финишировавших в этом классе не оказалось…
4. Николай Грязин
Уже во второй своей гонке на мировом уровне Николай занял место на подиуме в категории WRC2! Более того, перед финальным суперстейджем Грязин был лидером в своем классе, но небольшая помарка в финале гонки отбросила его на серебряную позицию с отставанием менее, чем в 4 секунды от Фабио Андольфи. Но, все равно — подиум покорен, теперь ждем от россиянина побед!
3. Отт Тянак
Что такое не везет, и как с этим бороться? Этот вопрос уже второй год мучает эстонского пилота. Снова, уверенно обосновавшись во главе пелотона, Отт в середине гонки прокалывает колесо, что отбрасывает его на полторы минуты назад в середину первой десятки, из-за чего он теряет всякую надежду на победу, а заодно с этим и лидерство в чемпионате…
2. Эльфин Эванс
Третье место во второй гонке подряд — это явный успех для пилота «недозаводской» команды М-Спорт. Если бы не одно «но»: Эльфин большую часть гонки находился в лидирующей группе, зачастую возглавлял протоколы, а на последний доп и вовсе ушел лидером! Но, в финале британца постигло «проклятие Тянака» — так же как и эстонец, он проколол колесо, и его первое место тут же превратилось в третье… Пока неудачи Эванса не носят системный характер, как у того же Отта, но все же, опасения уже начинают закрадываться…
1. Тьерри Невилль
Бельгиец первые два дня отсиживался за спинами лидеров, но в самый ответственный момент ралли смог резко взвинтить темп, что вкупе с неудачами его главных соперников в этой гонке вывело его на первую позицию на финише. И благодаря этой победе Тьерри стал новым лидером личного зачета. Казалось бы, сезон только недавно начался, а в Мировом Первенстве уже трижды сменился лидер! Очевидно, нас ждет увлекательный сезон!

НАСКАР
Техасская тактика

5 – старт гонки в Техасе; 4 – обладатель поула Джонсон; 3 – Логано на финише первого стэйджа; 2 – болид Суареса на трассе в Форт Ворте; 1 – победитель гонки Хэмлин

5. Стратегия
Ключевым фактором хорошего результата гонки в Техасе в этот раз стали не отчаянная смелость пилотов и не преимущество в скорости, помноженные на бесчисленные обгоны и контактную борьбу на трассе, а грамотно выстроенная на капитанском мостике стратегия. В Америке начали присматриваться к европейским ценностям?
4. Хендрик Моторспорт
В частности, семикратному чемпиону серии Джонсону грамотно расставленное время пит-стопов помогло наконец-то попасть в топ-5 по итогам гонки. А вот Чейза Эллиотта несвоевременные остановки в боксах, наоборот, после довольно удачного старта, отбросили в середину пелотона, и молодой пилот не смог даже пробиться в итоге в первую десятку.
3. Пенске
Но неудача одного из пилотов команды Рика Хендрика не идет ни в какое сравнение с абсолютно проваленным уик-эндом коллектива Пенске. Блейни и Кеселовски сошли еще на середине дистанции из-за технических проблем, а действующий чемпион, несмотря на то, что выиграл первый стэйдж гонки, из-за ошибочной стратегии финишировал в конце второй десятки… Старина Роджер, наверняка, постарается забыть этот этап, как кошмарный сон!
2. Стюарт-Хаас
Знамя лучших представителей Форда на гонке в Техасе подобрали пилоты Стюарт-Хааса. Все четыре машины команды финишировали в первой десятке, а Суарес и Боуэр и вовсе в первой тройке! Вот только победить им вновь не удалось.
1. Дэнни Хэмлин
Зато второй раз в сезоне после Дайтоны 500 это удалось Хэмлину. Денни стал третьим гонщиком в этом году, сумевшим одержать две победы!
И пока ситуация такова, что в 2019 победы одерживали только пилоты команд Джо Гиббса и Роджера Пенске. Появились ли в знаменитой своими непредсказуемыми результатами серии два доминирующих коллектива, подобно Формуле 1, или же остальные коллективы еще просто «не раскачались»? Если второй вариант, то пора бы уже, ведь позади семь гонок — практически четверть регулярного чемпионата.

Одной строкой

5 – ливрея болида Aurus 01; 4 – сход Пике на е-При Китая; 3 – совместные тесты ДТМ и Супер ГТ в Хоккенхайме’17; 2 – Алонсо на тестах ралли-рейдовой Тойоты; 1 – Шумахер на шинных тестах

5. Гонки на выносливость
Второго апреля было торжественно объявлено, что в новом сезоне европейской серии, а также на этапах WEC в Спа и Ле Мане, российская команда Джи-Драйв сменит производителя шасси. Новым поставщиком для команды станет люкс-бренд из России, призванный потеснить на мировом рынке таких старожилов, как Бентли и Роллс-Ройс – Аурус. Правда, как таковой смены поставщика не будет: просто нынешнюю машину Oreca 07 переименуют в Aurus 01 и наклеят на ней бесчисленное количество логотипов… Типичный пример бейдж-инжиниринга. А ведь было бы намного интереснее, если бы на трассу действительно выпустили облегченный лимузин с аэродинамическим обвесом… Бред? Но в Вольво же в начале 90-х выступали в британском туринге на универсалах 850…

4. Формула Е
Самый первый чемпион электрической серии покидает чемпионат. После шести гонок сезона в активе Нельсона Пике всего лишь одно очко в личном зачете, а на последних трех этапах бразилец и вовсе не смог финишировать. В официальном заявлении команды и пилота говорится о том, что это решение было взаимным, и что все друг другу благодарны за совместно прожитые годы… Но среди красивых слов с обоих сторон явно слышатся нотки недовольства: Пике явно не рассчитывал на такие результаты в команде, поддерживаемой автопроизводителем, а в Ягуаре, наверняка, ждали большего от экс-чемпиона и надеялись на то, что он выведет команду на победный уровень… Заменит Нельсона в британском коллективе Алекс Линн.

3. ДТМ
Немецкий туринговый чемпионат все больше сближается с японским первенством. То, чего так ждут болельщики по обе стороны Тихого океана, возможно, скоро, наконец, произойдет: с 22 по 24 ноября серии ДТМ и Супер ГТ проведут первую тестовую совместную гонку на трассе в Фудзи! Это стало возможным благодаря тому, что для обоих чемпионатов были введены единые аэродинамические требования и схожий технический регламент. Кроме того, из Японии на финальную гонку в ДТМ этого года на Хоккенхаймринге прибудут по одной машине от каждого производителя Супер ГТ, которые наравне с постоянными участниками примут старт в обоих гонках уик-энда.

2. Фернандо Алонсо
Две недели назад испанец выиграл гонку WEC в Сербринге. На прошлой неделе вместе с победителем Дакара’19 Нассером Аль-Аттия протестировал в песках его боевую ралли-рейдовую Тойоту. На этой неделе Алонсо за рулем МакЛарена испытывает перспективные покрышки от Пирелли в рамках шинных тестов Формулы 1. Где на следующей неделе окажется неугомонный Фернандо? МотоГП? НАСКАР? Гонки на выживание?

1. Мик Шумахер
«Шумахер снова в Феррари» — именно с такими псевдосенсационными заголовками вышли многие спортивные (и не только) новости в минувший вторник. На шинных тестах, проходящих 2 и 3 апреля в Бахрейне, Мик действительно сел за руль алого болида, но только в первый день. В среду Шумахер поехал уже на Альфа Ромео. Видимо, «кусочек хайпа» итальянцы решили разделить поровну между двумя своими командами. Но, очевидно, что именно к союзу Феррари – Шумахер было привлечено максимальное внимание разнообразных СМИ. Но как это сказалось на самом Мике? Вероятно, что к столь пристальному вниманию прессы он привык еще с того времени, как начал выступать под своей фамилией (в картинге и первые годы в формулах он заявлялся на гонки под девичей фамилией матери). А по итогам первого дня тестов Мик занял вторую позицию в общем протоколе Правда, на самом мягком комплекте покрышек, при том, что остальные пилоты использовали, преимущественно, шины средней жесткости. Но все же знают, что время на этих тестах – совсем не главное. Тем более для Мика.

Всем Салют! Напишемся через неделю!
(Ниже есть кнопочки «нравится», «подписаться» и «поделиться»)

В следующем выпуске:
НАСКАР. Бристол. Теннесси. Этап 8/36
Формула 1. Тесты Пирелли. Бахрейн

#TatoLis #ПолныйФиниш #ПослеФлага #Formula1 #Formula2 #MotoGP #WRC #NASCAR

В статье использованы фотографии с интернет-ресурсов
motorsport.com, twitter.com, crash.net, racefans.com, formula1.com, fiaformula2.com motogp.com, wrc.com, nascar.com, youtube.com
Использование данных иллюстраций не преследует коммерческих целей.

P.S: больше материалов, новостей, репортажей и статей об автоспорте — HWStar и Masha-Blade

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.