Новый Mitsubishi L200 на бездорожье. Танцы с яйцами.

Наконец-то я воочию, а не на фото, увидел обновленный Mitsubishi L200! Не скажу, что после личного знакомства мое мнение о его внешности сильно изменилось. Я по-прежнему считаю, что пикап должен выглядеть по-мужски, а его бампер не должен бояться хотя бы контакта с мелким подлеском.

По ссылке вы можете посмотреть как выглядит Mitsubishi L200 первого поколения
www.drive2.ru/b/527197684650478104/

В принципе, это бы можно было устроить, ведь на родине, в Таиланде, и на некоторых других рынках продаются дешевые версии с передним свесом из прочного некрашеного пластика. На удивление, такой «динамический щит» без лишней мишуры пришелся в масть, ведь он доходит аж до капота и закрывает треть колесных арок, захочешь – не пробьешь!

Но мы, как всегда, идем своим путем, поэтому в российской линейке только нежные лакированные «Х-фейсы». Даже в базе черной может быть только решетка радиатора. О синглкэбах тоже остается лишь скорбно промолчать, как и о нормальных, неубиваемых бортах, доступных, например, австралийцам.

С откидными бортами и силовым бампером новый L200 смотрится гораздо лучше, чем с лакированным пластиком в цвет кузова

Впрочем, морочиться с сертификацией этих работяг ради десятка клиентов, которым в теории может взбрести в голову купить под груз L200 вместо «Газели», никто не будет — в прошлом году в России продано всего 3028 пикапов Mitsubishi. В Таиланде столько продают за месяц, так что нам тут не до жиру, быть бы живу!
Перед тем, как окунуться в грязь, давайте пробежимся по обновлениям, их не много, много времени это не займет.

Салон, за исключением некоторых деталей, остался прежним – нормально, как раз здесь-то придраться не к чему. Кресла хорошие, руль по вылету регулируется, посадка удобная. Баранка, кстати, с опционным подогревом, есть двухзонный климат, USB-порты и рукоятки на центральных стойках.

Кузов (грузовая платформа) глубже на 15 мм, буксирной проушины сзади как не было, так и нет, зато можно заказать сертифицированный фаркоп – продавцы полосатых палок не придерутся. В топ-версиях колеса 18 дюймов и тормозные диски 320 мм вместо 294 мм, плюс двухпоршневые суппорты, как у Pajero Sport.

Вместо прежней пятиступки — шестиступенчатый «автомат» Aisin, а движок под капотом – все тот же 4N15 с разной степенью форсировки – в базе 154 л.с., в топе – 181 л.с. Рессоры помягче, снижено «межлистовое трение», новая «Элька» меньше «козлит» без груза, правда и раньше она не была чересчур прыгучей.

Вот и все, трансмиссия, к счастью, без изменений: в базе идет парт-тайм, который в «Митсу» называют EASY-SELECT 4WD и принудительная механическая блокировка заднего межколесного дифференциала – эта полезнейшая штука, как всегда без доплаты, есть на всех версиях. Такая трансмиссия стоит в начальных Invite (6МКПП 154 л.с. 2 069 000 рублей) и Invite+ (6МКПП 154 л.с. 2 203 000 рублей).
Комплектации подороже оснащаются уже фирменным Super Select 4WD, то есть у нас тут фулл-тайм с возможностью отключить переднюю ось и несимметричный блокируемый межосевой дифференциал Torsen с раздачей 40/60 перед/зад. Версия с «механикой» Intence (6МКПП) стоит 2 396 000 рублей, далее идут Super Select с «автоматом»: Intense (6АТ) за 2 498 000 рублей) – со 154 сильным движком, а топовый (181 л.с.) мотор только у Instyle (6АТ) за 2 702 000 рублей.

Брод пересекали несколько раз подряд, местами там выше порогов, но дверные уплотнители держат, салон остался сухим

Кстати, кое-кто жалуется, что у 154-сильного 4N15 совсем нет низов, на механике ползать тяжело, глохнет, если заранее не поддать газу. Я сто лет не ездил с таким мотором, помню его только по презентации в Японии, но мне, наоборот, низы тогда понравились больше, чем у 4D56.

Заглянул в характеристики 4N15, а там вообще красота:
макс. крутящий момент (154 л.с.) 380 Н.м. при 1500-2500 об.мин
макс. крутящий момент (181 л.с.) 430 Н.м. при 2500 об.мин

Момент у базового движка всего на 50 Н.м. меньше, а доступен он на целую тысячу оборотв раньше.
Друзья с опытом эксплуатации базовых версий – вам вопрос, правда что ли с низами плохо?
Вот с переключением режимов трансмиссии точно не очень хорошо! Это, видимо, традиция, «баг», который в «Митсу» скоро начнут выдавать за «фичу». Ждать устанешь, пока передок подключится. На моей памяти у всех «Спортов» и L200 кроме одного, сервоприводы работали через пень-колоду. С этим одним даже был смешной случай – я так удивился, четкому, почти мгновенному переключению режимов, что позвонил спецам. Класс, говорю, наконец-то все включается, что-то поменяли в этом поколении? Спецы сказали – нет, механизмы прежние. И тоже удивились.

Догадались, от какого насоса шланг с манометром и дефлятором? Конечно же от Беркута!

Впрочем, это мелочи, в конце концов у «Митсу» все срабатывает. А вот на Nissan Navara и соплатформенном Mercedes-Benz X-Class сто раз подумаешь, прежде чем включить понижайку, потому что обратно хрен выключишь. Однажды мне пришлось тащиться на пониженной до мойки и пробивать все снизу от грязи – сервопривод «Навары» ушел в глухой отказ.
Но где сейчас та «Навара», а L200 – вот он, и кроме него за эти деньги ни одного пикапа с фулл-тайм, понижайкой и задним блоком не купишь.
У нас с Романом Байковым, который ведет на ютуб популярный рыболовный канал Рыбалка на Fish5TV на тесте оказалась максимальная комплектация – 6АТ, 181 л.с. Проблем с тягой здесь, ясное дело, нет. К тому же резину на наш пикап поставили отличную – BF Goodrich All-Terrain T/A, жаль, что штатного размера 265/60R18. Роман в своем «Рыболовном тест-драйве» рассказал про все аспекты поведения L200 на асфальте, даже лодку к нему прицепил, а меня попросил помочь с бездорожьем.

Смотрите ролик на Fish5TV, оффроуд (да-да, вы здесь на «девятке» проедете, но на самом деле – нет) начинается примерно с 14.51

Знаю я один волшебный лес в Домодедовском районе. При желании там можно шишигу посадить, но есть варианты и для стандарта. Стравились – поехали, но уехали недалеко. Подсели в первой колее.

Сам не поверил, что здесь можно подсесть

Я совсем забыл, что теперь L200 с автоматической трансмиссией как плохому танцору – «яйца» мешают. Вернее одно яйцо, да и не яйцо вовсе, а «кирпич» прикрученный к редуктору заднего моста ровно так, чтобы работать плугом. Называется эта штука «динамический демпфер». Его ставят только на L200 и MPS с АКПП, у них кардан длиннее.

Но вот доказательство

А вот виновный

Демпфер гасит колебания при сбросе/добавлении тяги. И отлично якорится за колею. После теста я опять позвонил спецам и выяснил, что если его открутить, то на трассе до салона может доходить чуть больше вибраций со стороны заднего моста. Но главное – откручивается демпфер очень легко и если его снять – с гарантии не слетишь. Так что «кастрируйте» свой L200 смело – это реально поможет на бездорожье.

При желании эту защиту можно загнуть и в обратную сторону

Но не слишком. Официальный дорожный просвет Mitsubishi L200 на восемнадцатых дисках – 220 мм. Этого мало, но штатная металлическая защита мотора крадет и эти драгоценные миллиметры, а защиту раздатки, кстати, есть шанс загнуть, двигаясь задним ходом.

на фирменный порог садишься быстрее

Фирменные пороги прочные, но упершись порогом в грунт, вы услышите такой громкий щелчок/скрип, что обязательно выскочите посмотреть, не лопнул ли порог пополам. Нет, не лопнул, даже не погнулся, только немного вмялся снизу.

Чем выбираешь огромный ход задней подвески

Пикап есть пикап. База длинная, задница торчит — геометрия посредственная, но чаще всего мы шлифовали землю именно демпфером, пару раз задели порогами. Постоянно бились фаркопом, но он прочный, только розетка выгибается.

Передний бампер, хоть на вид и оторвыш, всегда оказывался выше колеи и, к моему удивлению, совсем не пострадал. Я, конечно, знаю, как его сломать на ровном месте, для этого достаточно неосмотрительно плюхнуться носом поперек колеи так, чтобы сыграла подвеска, но в наши задачи это не входило.

Ведь главная беда с тестовыми автомобилями в том, что их нужно сдавать в пресс-парк целыми, даже без повреждений лакокрасочного покрытия, не говоря уж о трещинах в пластике, так что нам приходилось двигаться вперед по миллиметру и тщательно выверять траектории.

И тут нам очень помогла электроника. Противобуксовка у L200 отменная, причем работает во всех режимах, автоматически отключается только при включении заднего блока. Отлично работает и помощь при спуске, в принципе, если вам страшно съезжать на первой пониженной, на хилл ассистент можно положиться без проблем.
Заднюю блокировку, однако, включить все же пришлось. Как бы ни была хороша электроника, но старый добрый блок иногда – единственное решение. Я бы выскочил из этой колеи на 0.5 атм, но, признаюсь, просто лень было травиться еще раз, к тому же эксперимент затягивает, в результате подложили гнилых берез, выползли по ним на межколейку, а это как раз и была последняя засада.

Домодедовские любители бездорожья наверняка узнали этот Jeep

Подведем итоги.
1. Без лифта, ну хоть какого-нибудь, хоть самого незаметного, новый L200 едет так же, как старый – крадучись. Реальный клиренс L200, пожалуй, самый маленький среди пикапов, продающихся у нас официально.
2. Пластик, хотя и выглядит страшно, на углы въезда/съезда не повлиял. У нового «носатого» Toyota Hilux геометрия, пожалуй, чуть хуже. Жаль, что ни прочных расширителей колесных арок, ни «рабочего» бампера нам не дождаться, все сами, сами, через регистрацию изменений.
3. Переключения между режимами трансмиссии по-прежнему долгие.
4. Дефицита крутящего момента на низах нет, управлять тягой очень легко, справится и младенец.
5. Трансмиссия Mitsubishi L200, как всегда – лучшая из возможных у нас на пикапах. Super Select во всей своей красе, без вязкостных муфт и прочей хрени, которая раньше встречалась.
Короче говоря, если вы не каждый день штурмуете крутое бездорожье и по каким-то причинам решили купить пикап, причем он вам нужен как автомобиль на каждый день – лучше Mitsubishi L200 ничего не придумаешь. Сегодня любой внедорожник страдает в оковах пластика, а «Митсу» все же отлично сбалансирован. Три фирменных бриллианта на его радиаторной решетке — это комфортный салон, вместительный кузов, универсальная и безопасная трансмиссия. Конкуренты пока что не добились такой же гармонии.

Кстати, дорогие читатели, признавайтесь, кто из вас собирается, или уже купил обновленный Mitsubishi L200? Почему именно его? Я сразу скажу, за что бы его выбрал я – за Super Select. Когда зимой в кузове только воздух, приятнее иметь действительно полный привод.

Ну и лайк, шер, репост конечно не забывайте

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.