Бизон-Трек-Шоу 2019

БТШ, Бизон, Бизон-Трек-Шоу. Как ни назови, но почти все в России знают про это тракторное-гоночное безумие! И если вы вдруг решили, что БТШ- это автоспорт, и тут все как в близком по картинке кроссе, то лучше сразу закрывайте.

Это нечто иное, и увлеченных (а тем более- вовлеченных) автоспортом здесь многое может шокировать. Но это нечто, не имеющие аналогов. Мероприятие (гонки!), собирающее по 30 тысяч зрелей, с прямой трансляцией на федеральном МАТЧ ТВ априори не можно критиковать за что бы то ни было.

Я первый раз на Бизоне, хотя картинки видел много раз, и все думал туда сгонять как-нибудь. А между тем, гонки на тракторах проходили уже в 17! раз. История покруче многих навомодных дисциплин автоспорта, на минуточку)

Техника, на которой все это происходит, практически монокласс: МТЗ-50, -80, -82, Беларус-826, -892, -920, -952 и их модификации. Технические требования очень расслабленные, потому вариативность постройки и настройки поистине безумная) Это не описать словами, это надо видеть.

Каркасы безопасности обязательны в каждом тракторе. Вы видели как передняя ось трактора Беларусь на скорости себя ведет?))она есть. На этом все) Потому каркасы тут очень сильно нужны: управляемость трактора на скорости 80 вызывает ряд вопросов и сомнений, чему много раз в течение мероприятия тысячи зрителей и десятки журналистов стали свидетелями.

За что сражаются? У мероприятия много спонсоров и партнеров, помимо самого Бизона. И правительство Ростовской области в том числе. "Бабки есть") Потому за первые три места призеры получают реальные трактора: за первое жирный трактор, за призовые- Беларусь. Еще мопеды, велосипеды, телевизоры, часы и много всего.

Участвуют фермерские хозяйства, процентов 40 гонщиков- непосредственно сами владельцы, ИП. ВСЕ спортсмены еще за два дня до гонки работали в полях, так как это обычные работяги, механизаторы, простые мужики от сохи. И это первый секрет успеха проекта "Бизон-Трек-Шоу". Обычные люди, не звезды, не миллионеры, не дети кого-надо-дети, просто рабочие руки вцепившиеся в обычные стандартные рули трактора, наваливающего по трассе.

И трибуны полны точно таких же людей, приходящих поболеть за своих, за чужих, за профессию. Организаторы много раз повторяли, что основная задача мероприятия- повышение ценности и уважения к профессии механизатора, и выражение уважения всем работникам сельского хозяйства, обеспечивающим нашу продовольственную безопасность и кормящим нас.

Конечно же, все трактора, вышедшие на старт, имеют технические модификации. Степень их зависит от богатства хозяйства и инженерной смекалки коллектива. Но и приз оправдывает вложения. Один из участников 7(!) раз поднимался на пьедестал почета за многие годы, а это означает, что он принес в свое хозяйство 7 новых тракторов. А это не шутки, за это можно по сражаться на трассе. Именно сражаться!

Гонки на тракторах- это еще можно представить, но когда трактора переходят в клинч на трассе- это необычно) Толкаются, подрезают, врезаются. Конечно же без злого умысла(хояяяяяяя), конечно же в пылу борьбы и из-за сильно ограниченной видимости после проезда грязевых ванн.

Могу заметить, что многие лишились победы только по причине не продуманной системы быстрой очистки лобового стекла от загрязнений, надо бы трактористам пообщаться с трофистами, те бы поделились решениями) Обидно сходить с трассы потому, что влупил трактором в столб, пока дворники безуспешно пытались размазать по здоровенному лобашу килограммы грязи.

6 различных нарезанных по одному стадиону СУ. Разные форматы проезда: парные, групповые, даже перетягивание друг друга. Но суть одна: микс скорости, мощности и проходимости трактора, грязь, черный дым до небес из выхлопа, балансирование на грани ушей в каждом повороте и вот это вот все. Вы же знаете, как это любят зрители) А они прям болеют! И это при условии, что на солнце вчера было и 50 градусов(

Я получил ( помимо обгоревшего всего) много положительных эмоций от БТШ. Это действительно очень крутой формат, бьющий точно в цель: привычные всем трактора, обычные механизаторы за рулем, команды- аграрные предприятия, пыль, грязь, природа, музыка, шоу. Никакого гламура и лишнего пафоса.
Однозначно могу рекомендовать к посещению хотя бы раз. Понравится точно)

Минусы. Только один и важный. Безопасность. Трибуны я бы точно не ставил рядом с самым длинным прямиком так близко, шанс что на них улетит трактор очень велик. Журналисты- этих вообще надо сажать в клетки и подвешивать над трассой, совершенно очевидно, что для большей части из них гонки- очень редкое место приложения своего фото- видео таланта. Судя по поведению на трассе и фееричному выбору позиций, и полной, зачастую, неготовности к нештатному развитию событий. Самая неуправляемая биомасса на трассе- это мы, снимающие. То что вчера никого не переехали- это счастливое стечение обстоятельств.

Но это вопрос решаемый и я уверен, что организаторы снова и снова будут думать над этой проблемой.
В любом случае, Бизон-Трек-Шоу — это знаковое событие в нашей стране, которое непременно надо посещать, смотреть и понять. Или не понимать, а просто наслаждаться невиданным зрелищем мчащихся по трассе тракторов, под управлением настоящих асов своего дела.

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.